Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Строительство и ЖКХ В многоэтажке Краснодара отключили лифт. Юрист рассказал, что делать в этой ситуации
06.09.2023 19:08

В многоэтажке Краснодара отключили лифт. Юрист рассказал, что делать в этой ситуации

В многоэтажке Краснодара отключили лифты. Юрист рассказал, что делать в этой ситуации Фото: Телеканал «Краснодар»
В многоэтажке Краснодара отключили лифты. Юрист рассказал, что делать в этой ситуации Фото: Телеканал «Краснодар»
Читать Телеканал Краснодар:

Капремонт или содержание общего имущества? Большой спор разгорелся вокруг лифтов в домах на Московской, 144. Жители комплекса обратились в редакцию телеканала «Краснодар».

Инвалиды, пожилые, люди с детьми и все те, кто живёт на последних этажах дома, вынуждены каждый день ждать очереди в лифт. Работает только один, второй остановили. Нужно менять подъёмные канаты. Однако пока этого в ближайшее время не предвидится. Люди погрязли в разбирательствах с управляющей компанией. Жильцы считают, что эта организация несёт ответственность за содержание домов и должна поддерживать лифты в рабочем состоянии.

- Сразу мы обратились в фонд капитального ремонта Краснодарского края и в ГЖИ - государственная жилищная инспекция. Ответы пришли, не считая выходных дней, в течение 6-5 дней. Потом в прокуратуру, мы в Кремль писали. Бастрыкину. Сейчас ждём. Мы прошли все инстанции, - рассказала Елена Семиволкова, жительница дома.

Большая часть ответов уже получена официально. Все гласят о том, что управляющая компания должна заменить канаты. Капитальным ремонтом в доме эти работы не считаются. Есть предписание от администрации города и определение от Арбитражного суда, по которым организация должна была выполнить свои обязательства ещё в июне. Однако жильцы утверждают, что управляющая компания занята попыткой сборов средств на ремонт. Люди не хотят платить сверх того, что и так закрывают по квитанциям. Там уже есть графа «текущий ремонт».

- С нашим вопросом мы даже обращались в другие управляющие компании, нас выслушали четыре управляющие компании с нашим вопросом: как ремонтируются наши лифты? Все управляющие компании нам дали ответ: со статьи «ремонт и содержание жилья». Ну, получается, для нашей управляющей компании - какой-то другой закон, - объяснила ситуацию Наталья Николькина, жительница 2-го корпуса злополучного дома.

У руководства управляющей компании тоже есть ответ от Фонда капитального ремонта, согласно которому, действительно, замену канатов можно провести по капремонту. Однако это сдвинет срок более важных и сложных работ ещё на 5 лет. То есть замена подъёмников произойдёт в 2048-ому году. К этому моменту устройства будут работать за чертой срока гарантии. В организации делают акцент на том, что замену канатов по статье «содержания жилья» контролирующие органы могут посчитать нецелевым расходом средств.

- В границы ответственности управляющей компании включен текущий ремонт, техническое содержание и обслуживание лифтового оборудования. Данный вид работ мы выполняем в полном объёме. Работы по капительному ремонту не входят в 290-е Постановление Правительства, на основании которого составлен перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту. Соответственно, они выполняются за счёт дополнительного сбора средств, либо за счёт средств Фонда капитального ремонта, - ответила нам директор управляющей компании Галина Попова.

Независимый юрист Алихан Дадаев считает, что не всё так однозначно с понятием общего имущества:

- В соответствии с жилищным Кодексом, лифты считаются общим имуществом. В соответствии с постановлением №290, минимальным перечнем услуг, который должна оказывать управляющая компания, ремонт, обслуживание лифтов входит именно в обязанности управляющей компании. Конечно, трактовка окончательная закона у нас идёт за судом, суд принимает решение, что входит в понятие ремонта, то есть является ли замена канатов именно текущим ремонтом.

Юристы советуют следовать строгому порядку действий в подобной ситуации. Отношения между управляющей компанией и жителями дома прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Поэтому сначала нужно написать заявление в управляющую компанию. Если претензия не будет удовлетворена, необходимо обращаться в контролирующие органы.

Пишите заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор, Жилинспекцию. Они выяснят причину и обстоятельства, и, если всё указано верно, вынесут предписание для устранения нарушений.

Сейчас управляющая компания ждёт очередного предписания от суда, оно должно поставить окончательную точку для организации - как действовать. Впрочем, и сами жильцы готовы продолжать противостояние.

#помощьлюдям