Новороссийск известен своим норд-остом. Поэтому материалы в городской среде должны использоваться прочные, выдерживающие напор стихии. О том, какие нюансы приходится учитывать в его обновлении, рассказала главный архитектор Екатерина Степаненко.
Набережная Новороссийска растянулась на 5 км. При ее обновлении властям приходится учитывать такой параметр, как дороговизна из-за большой протяженности. Они с пониманием относятся к недовольству жителей отошедшей плиткой, но не могут использовать еще более современные технологии, чем уже применяемые бетон, гранит и плитка.
Тем более, что цемент – самый естественный и знакомый городу материал.
- В чем айдентика города? Это цементные заводы. Это мергель, из которого делают цемент. Когда мы смотрим на горы, видим не красную глину, как где-нибудь в Черногории, мы видим серый мергель. Когда мы стоим на набережной, которая выполнена в сером цвете с бетонной плиткой из цемента, в этом есть своя уникальность. Поэтому менять материалы я бы не стала, - отметила Екатерина Степаненко.
Интересный факт. Когда проходила реконструкция парка Фрунзе, часть гранитных плит зашивали деревянными панелями. И жителям это пришлось не по вкусу. Хотя сидеть на деревянном покрытии комфортней, чем на гранитном, люди предпочли неудобный, но до боли знакомые плиты.
- Новороссийцы достаточно консервативны в восприятии новых элементов, - отметила для себя главный архитектор за полтора года работы на посту.
Сегодня Новороссийск активно обновляется. До сих пор его воспринимают только как промышленный, портовый город. Однако взят курс на внедрение новых смыслов в развитие города.
Также Екатерина Степаненко рассказала, какие правки внесут в проект реконструкции «Малой земли».