В социальных сетях появилась информация о якобы закрытии проекта Восточной концессии. В администрации краевой столицы эту информацию опровергли и попросили горожан верить только официальным источникам.
Фейк, разлетевшийся по Телеграм-каналам, основан на высказывании замдиректора департамента транспорта Виктора Балацкого. В документе с его подписью лишь говорится о том, что концессионное соглашение до сих пор не заключено «в связи с высокой финансовой нагрузкой, связанной с реализацией на западном направлении концессионного соглашения». Именно это предложение горожане интерпретировали неправильно.
- Администрация продолжает поиски финансирования этих проектов. Уже идёт строительство трамвайной ветки в западном направлении, это соглашение в формате концессии и реализация его поэтапно происходит. Мы, конечно, в свою очередь в очередной раз рекомендуем не читать сомнительных пабликов. Ориентироваться только на информацию в официальных источниках, - дал комментарий телеканалу «Краснодар» директор департамента информполитики Павел Лаврентьев.
При этом уже в следующем предложении официального документа говорится: «администрацией Краснодара сохранена концепция строительства трамвайных линий в восточной части города по ранее намеченным трассировкам». Речь идет о двух этапах:
1. Отдельная ветка на Гидрострой (5,1 км) стоимостью 4,4 млрд рублей и ветка от Красных Зорь до Домбайской (9,5 км) стоимостью 3,7 млрд рублей.
2. Линия от Героев-Разведчиков до Багряной (9,2 км) стоимостью 3,5 млрд рублей.
Итого суммарно краевому центре предстоит построить по концессии «Восток» 23,8 км путей, а также закупить 50 трамваев на 3,7 млрд рублей. Кроме того, стоит прибавить к общей стоимости концессии выкуп земельных участков – еще 1,4 млрд рублей.
Тем временем в Краснодаре стартовал заключительный этап модернизации трамвайного узла на ул. Московской.
Напомним, помимо замены трамвайного узла специалистам предстоит благоустроить территорию. О том, какие работы проходят сейчас на Московской, мы писали здесь.