Россиянам рассказали, куда можно пожаловаться, если управляющая компания не выполняет своих обязанностей.
Если во дворе дома или жилого комплекса не убрано, есть мусор, то можно направить жалобу в аварийно-диспетчерскую службу. В этом случае дворники должны будут привести территорию в порядок. Если в работе УК есть недостатки, то можно подать иск в суд, сообщают URA.RU.
В целом жалобы принимают:
- Аварийно-диспетчерская служба. Сюда можно сообщить о плохой работе дворников, редкой уборки лестниц и площадок в подъезде, холодных батареях в квартире и о теплой воде из крана вместо горячей;
- директор УК, если не устраивает работа сотрудников УК, если была проигнорирована заявка о недостатках. Необходимо попросить, чтобы устранение проблем проконтролировали;
- жилищная инспекция, если УК не выполняет свои обязанности, прописанные в договоре;
- Роспотребнадзор, если УК не дает информацию о сроках, качестве и объеме услуг, не возвращает деньги при наличии переплаты;
- прокуратура, если УК бездействует. Компании могут вынести предписание для устранения нарушений в определенный срок;
- ФАС, если УК безпричинно увеличила счета за коммунальные услуги и навязала невыгодные предложения по содержанию жилья;
- суд, если нужно устранить минусы УК. При этом оплачивать госпошлину не нужно, если сумма иска не превышает 1 млн рублей. УК должна избавиться от недостатков и компенсировать причиненный ущерб.
Подать жалобу можно через портал «Госуслуги», заполнив информацию в личном кабинете на сайт ГИС ЖКХ, приложив документы, подтверждающие претензию к УК. Также можно лично прийти в УК, написать жалобу вручную или напечатать на компьютере. Заявления нужно заполнить в двух экземплярах. Один – для вас, другой – для организации. Если жалоба не помогла, можно поменять УК. Собственники имеют право сделать это или изменить способ управления жильем, например официально оформив товарищество собственников жилья.