Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Строительство и ЖКХ Четыре полосы движения и велосипедная дорожка: что известно о строительстве дублёра Яблоновского моста
04.09.2022 20:37

Четыре полосы движения и велосипедная дорожка: что известно о строительстве дублёра Яблоновского моста

Читать Телеканал Краснодар:

Старому Яблоновскому мосту в этом году исполнилось 70 лет. За это время город вырос в несколько раз. Увеличилась и нагрузка на мост. Стало ясно — Краснодару нужна новая артерия через реку.

Дублёр Яблоновского моста готов на 65 процентов. Однако, уже сейчас дублёром его назвать сложно – это солидное сооружение, которое гораздо больше старого. Строительство нового началось осенью 2019 года. Сдать в эксплуатацию планируют раньше срока, уже в конце 2023-го.

— Работа ведётся в круглосуточном режиме. Кроме выполнения работ по надвижке металлических конструкций на данном этапе у нас работы по переустройству инженерных сетей: газопровода, ливневой канализации, водоснабжения, — рассказал Константин Подскребалин, заместитель руководителя «Краснодаравтодор».

Строительство дублёра Яблоновского моста в Краснодаре / Фото: телеканал «Краснодар» Строительство дублёра Яблоновского моста в Краснодаре / Фото: телеканал «Краснодар»
Строительство дублёра Яблоновского моста в Краснодаре / Фото: телеканал «Краснодар»

Длина моста составит чуть более километра, он будет иметь по две полосы движения в каждом из направлений. По крайним сторонам предусмотрены тротуар шириной 3 метра и велосипедная дорожка. Скорость автомобильного движения по предварительным данным составит 80 км/ч.

Мост строят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Высокие темпы реализации достигнуты благодаря в том числе поддержке федерального центра и выделения дополнительных ресурсов.

— На объекте у нас ведутся работы по установке пролётного строения на опорной части. Один из важных этапов закончился –это конвейерно-тыловая сборка и надвижка участка пролётного строения. После опускания опорной части надвинутого участка мы приступим к завершающей стадии объединения смонтированного участка и монтажу на правом берегу, — пояснил Дмитрий Кулдышев, заместитель руководителя подрядной компании.

Более шести тысяч тонн металлоконструкций оформляют в прочно стоящий на всех «ногах» тяжёлый надёжный мост. У него шесть пролётов. У двух из них максимальное расстояние между опорами – 114 метров. Эти два пролёта будут увенчаны арками.

В примыкающем к левому берегу пролёте, будет обеспечен судоходный габарит, соответствующий пятому классу водного пути. Отметим, новый мост станет продолжением улицы Захарова. Объект будет шире и удобнее для транспорта.

Параллельно с возведением новой артерии специалисты решают, что делать со старой, построенной в 1952 году. Для решения вопроса, определённо, понадобится время.

Яблоновский мост в Краснодаре и проект нового / Фото: телеканал «Краснодар»Яблоновский мост в Краснодаре и проект нового / Фото: телеканал «Краснодар»
Яблоновский мост в Краснодаре и проект нового / Фото: телеканал «Краснодар»