Старому Яблоновскому мосту в этом году исполнилось 70 лет. За это время город вырос в несколько раз. Увеличилась и нагрузка на мост. Стало ясно — Краснодару нужна новая артерия через реку.
Дублёр Яблоновского моста готов на 65 процентов. Однако, уже сейчас дублёром его назвать сложно – это солидное сооружение, которое гораздо больше старого. Строительство нового началось осенью 2019 года. Сдать в эксплуатацию планируют раньше срока, уже в конце 2023-го.
— Работа ведётся в круглосуточном режиме. Кроме выполнения работ по надвижке металлических конструкций на данном этапе у нас работы по переустройству инженерных сетей: газопровода, ливневой канализации, водоснабжения, — рассказал Константин Подскребалин, заместитель руководителя «Краснодаравтодор».
Длина моста составит чуть более километра, он будет иметь по две полосы движения в каждом из направлений. По крайним сторонам предусмотрены тротуар шириной 3 метра и велосипедная дорожка. Скорость автомобильного движения по предварительным данным составит 80 км/ч.
Мост строят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Высокие темпы реализации достигнуты благодаря в том числе поддержке федерального центра и выделения дополнительных ресурсов.
— На объекте у нас ведутся работы по установке пролётного строения на опорной части. Один из важных этапов закончился –это конвейерно-тыловая сборка и надвижка участка пролётного строения. После опускания опорной части надвинутого участка мы приступим к завершающей стадии объединения смонтированного участка и монтажу на правом берегу, — пояснил Дмитрий Кулдышев, заместитель руководителя подрядной компании.
Более шести тысяч тонн металлоконструкций оформляют в прочно стоящий на всех «ногах» тяжёлый надёжный мост. У него шесть пролётов. У двух из них максимальное расстояние между опорами – 114 метров. Эти два пролёта будут увенчаны арками.
В примыкающем к левому берегу пролёте, будет обеспечен судоходный габарит, соответствующий пятому классу водного пути. Отметим, новый мост станет продолжением улицы Захарова. Объект будет шире и удобнее для транспорта.
Параллельно с возведением новой артерии специалисты решают, что делать со старой, построенной в 1952 году. Для решения вопроса, определённо, понадобится время.