31 марта около 5:30 вагоны забрали первых пассажиров на новой линии по улице Московской – от Солнечной до Петра Метальникова. Активная стройка заняла 1 год и 3 месяца. Теперь жители спального микрорайона смогут с комфортом и без пересадок добираться в разные части города.
Основной объем запланированных работ выполнен: проложены трамвайные пути, переустроены сотни метров подземных коммуникаций (газопровод, электричество, канализация), установлены 5 остановочных пунктов, сделано разворотное кольцо, построены диспетчерская и тяговая станция. Линия работает исправно, а всем пассажирам в честь долгожданного события выдают памятные билетики. Некоторое время займет достройка сопутствующей инфраструктуры - подземных переходов, тротуаров, дорожного покрытия.
Доехать от Петра Метальникова можно в район Хладокомбината (ул. Стасова), до Ж/Д вокзала, в юбилейный микрорайон и на улицу Димитрова. Туда соответственно идут маршруты №№ 8, 15, 21 и 22.
Первые за последние два десятка лет (с 1998 г.) работы по строительству трамвайной ветки стартовали в начале января-2021. До этого с улицы пересадили около 700 зеленых лип, которые могли помешать процессу или повредиться. Несколько месяцев из-за перестройки разворотного кольца пассажиров по ул. Московской перевозил маршрут №0, абсолютно бесплатно. Конечно, это доставляло неудобство горожанам – приходилось пересаживаться из другого вагона, ждать на холоде. К счастью, нововведения продлились недолго, всего 3 месяца.
Одним из первых объектов большой стройки стал подземный переход. 11 февраля прошлого года рабочие окружили будущую подземку забором и начали разрытие туннеля. Старт работ на втором переходе сдвинулись на 2,5 месяца – с начала апреля на середину июня. Сбой произошел из-за дождливой весны. Кстати, это не единственная причина, которая тормозила создание трамвайной линии.
Больше месяца заняло разбирательство с руководством завода «Каскад». Предприятие ограничило доступ для проведения кабельных линий и обустройства непосредственно модульной трансформаторной подстанции рядом с их головным зданием. В августе произошел сбой в поставке шпал.
Несмотря на все преграды, метр за метром рабочие прокладывали пути. 1-й из 5,5 км уложили в середине августа, а уже 9 декабря по рельсам проехал, пусть и топливный, трамвай. Пробный пассажирский вагон удачно запустили накануне Нового года.
Трамвай – один из самых быстрых и комфортных видов общественного транспорта. В часы-пик он передвигается без пробок, а пассажиры всегда уверены, что их вагон точно прибудет, даже в самые поздние часы. Именно поэтому останавливаться на одной новой ветке Краснодар не планирует. У властей города есть планы по дальнейшему развитию трамвайной сети.
Напомним, в 2022 году на закупку трамваев в Краснодаре направят 1 млрд 75,3 млн рублей. В настоящее время специалисты вычисляют, какое количество новых вагонов электротранспорта город сможет приобрести за эту сумму. Обновление подвижного состава «КТТУ» и строительство новой трамвайной линии проходит при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева.