Комфорт и красота – к этим критериям стремится столица Кубани в своем развитии. Для жизни города недостаточно многоэтажек, торговых центров и заполненных машинами дорог. Чтобы сделать мегаполис «здоровее», ему нужны новые зеленые зоны, места отдыха и транспортные магистрали. Такие большие проекты уже существуют, некоторые из них в реализации.
Аквапарк на Затоне
Проект презентовали в апреле. Он предусматривает обновление 50 тысяч кв. м. территории. Благоустройство коснется прилегающей набережной, на которой установят террасы и спуски к воде. Вокруг создадут прогулочную и велосипедную дорожки.
Сам аквапарк делится на две части. Первая – крытая, которая включает бассейны с горками. Вторая разместится на крыше и будет состоять только из бассейнов. Также внутри здания предусмотрен паркинг. Монументальное сооружение из стекла, бетона и металла будет видно со всех сторон, в том числе с моста Поцелуев, с парка и со стороны Кубанской Набережной.
Горки и аттракционы снаружи сооружения видны не будут, чтобы не смущать гостей зеленой зоны. Внутри для удобства оборудуют современные лифты.
Кинотеатр «Аврора»
В марте команда Сергея Галицкого представила проект реконструкции «жемчужины» Краснодара – кинотеатра «Аврора». Он является завершением улицы Красной и теплым воспоминанием для многих поколений краснодарцев.
Внешний облик исторического памятника посвежеет, но общая концепция останется прежней. А вот внутри сооружение вряд ли получится узнать. Начнем с того, что стройка уйдет вглубь на 21 метр. По проекту в кинотеатре будет три парадных входа в подземную часть – южный (главный), западный и восточный. К последним двум будут вести открытые лестницы, ведущие через внутренние дворы. В подземной части предусмотрены вестибюли. Исторический зал переоборудуют в киноконцертный. А еще внутри можно будет заглянуть в кафе, кинотеатры и выставочные залы.
Встречать гостей перед главным входом будут фонтан с пешеходным мостом через него и клумбы с зелеными насаждениями, в том числе и пальмами.
Горожанам предложили проголосовать, хотят ли они видеть «Аврору» такой. Свое мнение выразили более 6400 местных жителей. Абсолютное большинство – 96,4% - поддержали масштабный проект.
Заброшенный замок на Затоне
Отдать недострой планируют детям. В его помещениях откроют большой центр детского развития с технопарком, научными классами, лабораториями, интерактивным музеем, кружками и секциями.
Общая площадь замка и прилегающего к нему здания - 9 тысяч кв. м. Посещать обновленное сооружение смогут и детки с особенностями развития. Его деятельность будет направлена не только на творческое развитие ребят, но и образование.
В планах привести в порядок и прилегающую территорию. Гости парка имени 30-летия Победы смогут будут наслаждаться прогулками по обновленной зеленой зоне.
Ландшафтный парк «Карасуны»
Все 16 Карасунских объединят в один большой линейный парк. Он протянется от центра города в Карасунский округ и станет дополнительным местом притяжения гостей и жителей мегаполиса. Формирование водных границ закончится к 31 декабря.
Благоустройство – это последний этап большого процесса. Около 7 лет администрация краевого центра участвовала в судебном производстве за вхождение земель с собственность города. На протяжении 4-х лет муниципалитет вел инвентаризацию территорий и возвращал все возможные участки. В прошлом году в Краснодаре приняли Генплан. В документе четко прописано, что эти водоемы и земли вокруг них не подлежат застройке, они станут зелеными зонами.
Мэр Андрей Алексеенко предложил сделать парк «Карасуны» ландшафтным, на примере парков «Родные простор» и «Краснодар». Все 16 прудов будут связаны между пешеходными и веломаршрутами. Благодаря этому горожане смогут быстро и комфортно добираться от спальных районов в центр, используя в том числе экологичный транспорт – электросамокаты.
Облагородят не только прогулочные зоны, но и сами водоемы. Их очистят и зарыбят, вернут привычную флору. Чтобы пруды впредь не загрязнялись, к ним обеспечат приток воды и поставят гидроснаряды. Вокруг каждого из озер создадут зоны отдыха с озеленением.
Трамвайная ветка на Московской
Историческая стройка началась вместе с 2021 годом. Впервые за 20 лет специалистам Краснодара предстояло проложить новую трамвайную линию, протяженностью 5 км. Она станет продолжением старой линии по улице Московской. Если сейчас добраться на электронном транспорте можно только до улицы Солнечной, то в ближайшее время доступнее станет Музыкальный микрорайон, до улицы Петра Метальникова.
Запустить первый вагон с пассажирами планировалось до конца года, но подрядчик не сдержал свои обещания. У него есть время до марта-2022, чтобы воплотить в жизнь проект трамвайных путей, разворотного кольца, диспетчерского пункта и подземных переходов.
Под трамвайным новым полотном реконструировали все сети: и газопровод, и электрические, и линии связи. Проложены 1,5 км новой ливневой канализации, реконструированы ещё 1,6 км. Также предусмотрена установка 5 остановочных с кондиционерами.
Отдельно стоит рассказать о подземных переходах. Их строят в районе пересечения улиц Московской и им. Петра Метальникова, недалеко от торгового центра и супермаркета. С одной стороны улицы у перехода будет два входа. Со стороны торгового центра - один. Для удобства маломобильных граждан там установят лифты, впервые в столице Кубани.
Несколько раз застройщик сталкивался с трудностями. Сначала рабочие не могли получить доступ к земле для строительства тяговой подстанции. Руководство завода «Каскад» ограничило подъезд техники. Затем задержалась поставка материалов для рельсошпальной решетки. Однако обе проблемы решились, и пути продолжают активно строиться. 9 декабря по линии проехал первый, хотя и дизельный, трамвай. Спустя всего 5 дней рельсы опробовал уже подключенный к сети вагон.
Объездное кольцо вокруг Краснодара
На сегодняшний день транзитный транспорт вокруг краевого центра распределяют 3 больших магистрали: Западный, Восточный и Южный обходы.
Чтобы облегчить ситуацию на дорогах города-миллионника, Западный и Южный обходы к 2024 году соединят в единое кольцо. Благодаря этому большегрузы и транспорт, направляющийся в сторону побережья и обратно, не будет заезжать на улицы и создавать пробки.
Еще один важный проект, который реализует Краснодар вместе с Министерством транспорта и дорожного хозяйства края — создание транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее со строительством подъезда к международному аэропорту «Краснодар».
Это позволит создать новый магистральный въезд в город, обеспечит транспортную доступность ул. Восточно-Кругликовской, жилого района Новознаменского, поселков Знаменского, Пригородного, Лорис и Индустриального, а также значительно сократит время въезда и выезда в центральную часть города с восточного направления.
Проектирование разбито на 8 этапов, четыре из них — в ведении администрации Краснодара, четыре — Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. В настоящее время по объектам, которые реализует краевой центр, проектирование завершено, по трем участкам получено положительное заключение госэкспертизы.
К строительно-монтажным работам планируется приступить после оформления земельно-правовой документации, а также при наличии необходимых денежных средств. Завершение строительства намечено на 2025 г.