Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Строительство и ЖКХ Директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления прокомментировал ситуацию с транспортом и перекрытием дороги на ул. Московской

Директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления прокомментировал ситуацию с транспортом и перекрытием дороги на ул. Московской

25.01.2021 18:15Автор:  Кондакова Юлия
Телеканал «Краснодар»/Геннадий Аносов
Телеканал «Краснодар»/Геннадий Аносов
Читать Телеканал Краснодар в:

Кипят комментариями социальные сети. Горожане, привыкшие годами к сложившемуся укладу трамвайных маршрутов, восприняли их изменение и появление маршрута № 0 с недоверием. Еще более бурные обсуждения с переходом на личности вызвал перекресток Солнечной и Московской. Краснодарские специалисты ответили на основные вопросы горожан.

Блокировка перекрестка на улице Солнечной и Московской оказалась вполне логичной. Все дело в коммуникациях, отметил директор МУП «КТТУ».

- Коммуникации переустраиваются. Это у нас вода, канализация ливневая, канализация фекальная. На сегодня уже работы идут, котлованы выкопаны, коммуникации переустраиваются, - сказал Александр Грачев.

Для начала нужно привести в порядок системы жизнеобеспечения города, лежащие под перекрестком. К разворотному кольцу просто так не пристыковаться, оно слишком мало. Вместо него возводят свободное и большое кольцо с возможностью как разворачивать составы, так и пускать их вперед в «Музыкальный».

- Параметры старого кольца не позволяли просто к нему присоединиться. Его нужно было переустраивать в начале строительства или в конце, от этого срок переустройства не меняется - три месяца. В любом случае это нужно было пережить. Схема, когда мы сначала переустраиваем кольцо, позволит нам более эффективно продолжить строительство. Если по-другому делать - это дополнительные неудобства. Это нужно было бы с проезжей части завозить материалы, завозить рельсошпальную решетку и это еще больше бы усугубило неудобства жителей, - подчеркнул Александр Грачев.

Таким образом, если бы сперва начали строить основную линию в Музыкальном, город заполонили бы большегрузы с рельсами и шпалами. Они затруднили бы проезд не по одному перекрестку, а в половине города. Но если сначала реконструировать перекресток и кольцо, трамваи сами смогут привозить себе рельсы для движения в глубь Московской.

Телеканал «Краснодар»/Геннадий Аносов
Телеканал «Краснодар»/Геннадий Аносов

Вопросы вызывает и челночный трамвай № 0. В социальных сетях кто-то обвинял его в медлительности и нерасторопности. А количество вагонов считали недостаточным. Места остановок и пересадок называли сложными и не понятными. Проверить так ли это неудобно решил корреспондент телеканала «Краснодар».

- Сейчас я попытаюсь просто и доступно объяснить, как ими пользоваться, как они работают и, главное, как в них садиться. Сейчас на остановку прибыл тот самый челночный трамвай, и по его правой стороне открылись двери, через которые вышли пассажиры. Это конечная со стороны кубанского государственного технологического университета. Но на втором вагоне дверей нет, потому что они с левой стороны и посадка производится с левой стороны. Эти пассажиры поедут в сторону улицы московской. А главное, что все это еще и бесплатно, - рассказал Роман Мокропуло.

Конечная нулевого маршрута находится у Политеха, в середине крупного трамвайного узла. Пройдя двадцать метров до следующей остановки, можно уехать по привычному маршруту куда угодно. А если всё-таки возникли трудности, помогут и сайт мэрии города, и сайт КТТУ, и информационные таблички на каждой остановке.

Для водителей эти вагончики тоже новые, челночного типа. То есть в Краснодаре они впервые. Мы смотрим, как они справляются. Так же помогаем нашим пассажирам, что бы они знали. С нулевого рейса, когда они приехали, на какой им маршрут, куда попасть, - наставник Западного трамвайного депо Виктория Колосова.

Для машинистов работа на новом маршруте непроста. Для того чтобы заставить трамвай ездить не только вперед, но и назад, нужно сделать десяток действий. Опустить и поднять пантограф-токоприемник, активировать реверс, отключить первый и запитать второй вагон, закрыть и открыть двери и перебежать из первого во второй вагон. И все нужно успеть за минуту. А интервал между трамваями при этом остается неизменным - три минуты. Но у них получается перестроить свою работу. Как получается и у пассажиров адаптироваться к новым условиям движения.

#ремонт #трамвай #общественныйтранспорт