На этой неделе начинается реализация проекта строительства трамвайной ветки по ул. Московской – в промежутке между улицами Солнечная и им. Петра Метальникова. Начнутся работы с переустройства трамвайного кольца и подземных инженерных коммуникаций, а также строительства подземного перехода по Петра Метальникова. Но главное – это, конечно же, появление трамвайных путей по ул. Московской, которых очень ждали жители северной части Краснодара. Напомним, до этого новые трамвайные линии в городе не строились на протяжении двадцати лет.
Хотя о необходимости появления этой трамвайной ветки власти краевого центра говорили много лет, к реализации этих планов удалось приступить только сейчас. При этом построить ветку планируется в крайне сжатые сроки. 9 декабря на сайте госзакупок была размещена информация о проекте, и уже 12 января определен исполнитель – компания «Веста». Максимальная сумма контракта указана в размере 913 миллионов рублей, а срок исполнения – до марта 2022 года.
Из 913 миллионов рублей 731 должен быть освоен уже в 2021 году, а 182 миллиона в документах расписаны на 2022-й. Впрочем, еще в 2020 году мэр Краснодара Евгений Первышов говорил, что завершить строительство предполагается все же до конца 2021 года, с опережением графика. И это вполне понятно – как и почти любая инфраструктурная стройка в городе этот проект причинит горожанам определенные неудобства.
Так, в ближайшие три месяца придется изменить схему движения общественного транспорта и автомобилей. Движение ограничат по улице Московской – со стороны Зиповской. В частности, с Московской нельзя будет выехать на Солнечную, перед поворотом на эту улицу водителям нужно будет разворачиваться назад в сторону Зиповской. Если ехать по Московской со стороны улицы Петра Метальникова, то придется уходить на Солнечную, в сторону Ростовского Шоссе. Также для разгрузки Московской можно будет использовать такие прилегающие улицы, как им. Карякина, им. Байбакова и им. Котлярова.
Однако ожидание окупится, ведь новая ветка свяжет Музыкальный микрорайон с центром города и другими его частями. По факту многие местные жители и сегодня пользуются трамваем – только им приходится идти 20 минут до остановочного пункта на Солнечной, либо добираться туда на маршрутке – а это дополнительные каждодневные траты. В конце концов, очевидно, что комплексное решение проблемы с автомобильными пробками – еще более трудновыполнимая задача. И, если будет трамвай, то многие предпочтут добираться в центр на нем, а не на личном авто.
Автор проекта «Наземка», эксперт в транспортной тематике Евгений Змиев считает, что строительство трамвайной ветки в Краснодаре по улице Московской от Солнечной по Петра Метальникова - эпохальное событие для города-миллионника, страдающего от пробок.
- Это путь во всем известный густонаселенный Музыкальный микрорайон через Московский и ЗИП. Здесь и самые частые и долгие пробки в любую погоду, самые глубокие затопления улиц во время дождей. Следует учитывать такие факторы, как большое количество населения, которое обеспечит значительный пассажиропоток, а также отсутствие необходимости что-либо сносить для прокладки ветки. Так что при сжатых сроках строительства участка эффект для большого количества жителей северной части Краснодара и для въезда-выезда в город будет быстрым и явным, - объяснил Евгений Змиев.