Вениамин Кондратьев прокомментировал утверждение депутатами Думы кубанской столицы нового Генплана города. Глава региона подчеркнул, что документ предусматривает максимальное количество соцобъектов и зеленых зон.
- Мы завершили большую и трудоемкую работу по созданию нового генерального плана Краснодара – градостроительной конституции города. Вместе с ведущими архитекторами страны, а, главное, с жителями краевой столицы постарались сделать так, чтобы документ отвечал современным требованиям комфортной жизни горожан. Предусмотрели максимальное количество социальных объектов и зеленых зон в уже существующих микрорайонах, определили правила, по которым будут строиться новые, - отметил губернатор Вениамин Кондратьев.
Также глава региона добавил, что по примеру Краснодара будут создаваться или корректироваться генеральные планы других населенных пунктов, в частности - Геленджика, Анапы, Горячего Ключа.
Евгений Первышов сообщил, что за принятие нового Генплана города проголосовали 32 депутата Думы, против - 4, воздержались двое.
- За последнее время часто встречался с жителями, услышал разные мнения о деталях проекта и предложениях разработчиков. В итоговом варианте постарались максимально учесть интересы всех горожан. Были и спорные моменты, в которых вставал на сторону жителей. Один из многих примеров - решение сохранить в Юбилейном законные гаражно-строительные кооперативы, - написал Евгений Первышов в Telegram.
Также он поблагодарил всех, кто принимал участие в работе над этим важнейшим документом.
- Теперь у нас есть настоящая градостроительная Конституция. Это гарантия того, что Краснодар будет зелёным, удобным и современным. Уверен, что все вместе мы сделаем наш город действительно лучшим в России, - добавил Евгений Первышов.
Отметим, документ определяет, как будет развиваться Краснодар до 2040 года. Работа над новым Генпланом города шла около 5 лет. Для градостроительного развития кубанской столицы определена агломерационная модель.
- В основе городской улично-дорожной сети будут два условных «транспортных кольца» – внешнее и внутреннее. Создаются четыре транспортных коридора, которые соединят восточные и западные районы города. В центре приоритет для движения отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. В зоне плотной застройки будет развиваться ускоренный транспорт высокой провозной способности – городская электричка, трамвай, скоростные автобусы. В периферийных зонах основным видом общественного транспорта должна стать пригородная и городская электричка, - сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.