На первых минутах домашних матчей в фан-секторе разворачивается громадный баннер. Он накрывает собой сотни людей, но буквально на пару минут. Чтобы фотографы, другие болельщики и (главное) футболисты увидели поддержку.
Я помню каждый баннер. Мы очень долго работаем, а жизнь баннера короткая – буквально пара минут. Но ради команды мы стараемся.
Ольга Веренич болеет за клуб 6 лет. Сначала ходила с мужем и смотрела в сторону «фанки», ей хотелось туда. А сейчас 70% друзей и близких – со стадиона, которых подарил футбол. Баннеры рисует уже года 4 года - до этого в других группах, а с сентября в новой команде «рисовальщиков».
Да, среди болельщиков «Краснодара» есть конкуренция за право нарисовать баннер. Это такое «здоровое соревнование». Клуб не раздает им задачи, всё делается по доброй воле. Группы предлагают мысли к предстоящим матчам, а уже руководство выбирает – какому баннеру суждено воплотиться в жизнь.
Разработка идеи, создание эскиза, согласование, подбор материалов, отрисовка, сушка – весь процесс может занять больше месяца…
«МЫ ОТРИСОВЫВАЕМ 10-ЭТАЖНЫЙ ДОМ»
Юлия Чернышева рисует баннеры с сентября. Она рассказала о всех этапах жизни баннера. Сначала выбирается конкретный матч, накидываются идеи, мысли, фантазии, которые лягут в основу эскиза.
- Это не просто нарисовать условно быка, это ассоциации с командой соперника или видение матча – какие взаимоотношения между командами, какие турнирные решаются проблемы и т.д.
Эскиз передается художникам, его доводят до идеала и уже в краске передают клубу на согласование. Если не принимают – придется переделать. Если принимают – уходит на утверждение РФС или РПЛ. Союз/Лига должны убедиться, что на баннере не будет агрессии, провокаций.
Заявляется размер. Самый маленький – это 20х20 метров, средний – 30х20.
- Для понимания, 30 метров – это 10-этажный дом. То есть мы отрисовываем 10-этажный дом. А вообще самый большой баннер – это 70 метров от флажка до флажка.
Ткань отшивается швеёй по заказанному размеру. Эскиз делится на квадратики. На закрытой парковке стадиона ФК «Краснодар» расстилается ткань, линуется по квадратикам, на нее переносится рисунок.
- Когда я в первый раз переносила, мы рисовали «Сочи», там был бык. И мне надо было отрисовать рог. Рог, по-моему, 3 метра. То есть я его рисую, рисую, а он не заканчивается. Когда он кончился, я стою, смотрю, а он длинный-длинный. Был шок. Сейчас, конечно, гораздо проще, уже привыкли, - рассказала Юлия.
Когда всё готово к нанесению краски, заходит команда. Закупаются краска (ее заранее колеруют), валики, кисти и т.д. Всё полотно зарисовывается вручную. За день до матча нужно всё закончить, чтобы баннер подсох.
Если несложный баннер – это где-то месяц, если сложный – может быть больше.
Баннер для выездного матча с «Ростовом», который состоялся 8 марта, оказался достаточно простым. Это текстовик: «В черно-зеленые цвета вся Россия влюблена!». Однако пришлось подстраиваться под габариты стадиона. Там невозможно растянуть большой баннер за счет света и расположения трибун. Поэтому выбрали длинный, но узкий. Зато он провисел весь матч.
ФУТБОЛИСТЫ «КРАСНОДАРА» ПОМОГАЮТ БОЛЕЛЬЩИКАМ РИСОВАТЬ
Когда создавали баннер на матч с «Оренбургом», сразу решили – там будет оренбургский платок. Задумка такая: бык держит платок и говорит: «В Краснодаре жарко, платок не нужен». У бычка должен быть рыжий чуб, как у Александра Эктова, который перешел к «черно-зеленым» летом.
- Но Саша пришел и сказал: «Ребят, я очень сильно уважаю бывших одноклубников и болельщиков. Я думаю, что вам было бы так же обидно, если бы я ушел в другую команду и даже не злобно пошутил бы по поводу «Краснодара». Поэтому у нас бычок получился просто серенький, - поделилась Юлия.
Самый сложный баннер придумали на домашнюю встречу с «Крыльями Советов». Там были очень крупные портреты: нападающий Александр Кокшаров, защитник Георгий Арутюнян, вратарь Станислав Агкацев.
- Мы их наносили очень тяжело и сложно. Это не маленький футболист, это чисто лицо. Тяжело нарисовать, сохраняя максимальную схожесть, и еще перенести на огромную площадь. Но это наш любимый баннер. Мальчишки помогли, они лично участвовали.
Около часа молодые футболисты провели с болельщиками, помогали рисовать и снять ролик. Группа энтузиастов-художников была очень удивлена. Футболистов пригласили, но никто не ожидал, что они реально придут. Всего раскраска баннера с их изображениями заняли около 2-х недель.
«МУЗЕЙ БАННЕРОВ – ЭТО БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО»
Конечно, болельщикам было бы приятно создать выставку своих картин. Но это почти нереально. Наверное, есть только один вариант:
- Баннеры очень большие. Чтобы создавать музей, нужно минимум несколько многоэтажных домов. Можно было бы, конечно, выкатывать вдоль фасадов города. Было бы здорово вот так обклеить весь город в поддержку команды.