Города и их культуры настолько отличаются друг от друга, что в междугородних путешествиях порой кажется, будто слетал на другую планету. Настолько всё непохоже.
Оказывается, и культура вождения в разных городах так сильно отличается, будто в разных галактиках. И «космолёты» иные, и манера ими управлять – тоже.
А кто же всё-таки лучше? Чтобы решить этот вопрос, на Кубани решено было провести особые соревнования. С помощью автомобилей предстояло выяснить, где столица дрифта – в Москве или в Краснодаре.
За этим к нам в город прибыли гости из федеральной столицы, чтобы посоревноваться в умении держать авто в управляемом заносе.
И как оно?
О самом дрифте уже рассказано даже больше, чем нужно. Это по-прежнему впечатляющее зрелище, которое не чуждо жителям нашего теплого региона.
Искренне радует другое – то, что Краснодар может в кратчайшие сроки организовать площадку для проведения вообще чего угодно.
Турбодром «Белая Стрела» несколько недель назад принимал соревнования Южного федерального округа по дрэг-рейсингу, а уже в эти выходные здесь на извилистой трассе гоняют дрифтеры.
Поразительно. Гости из Москвы преодолели более 1 300 километров, чтобы провести здесь несколько заездов и выяснить, кто же всё-таки лучше водит автомобиль – кубанец или москвич.
А на зоне подготовки, между тем, кипит работа. За считанные минуты до выезда на трек, готовят спортивные автомобили. Те, что уже настроены и исправны, натирают до блеска. В конце концов, выглядеть достойно нужно не только на трассе, но и в объективе фотоаппарата. В том числе и в нашем.
Кто эти москвичи?
Да как и все. В основном, у всех работа другая, вовсе не связанная с машинами, и только за рулем своих болидов они становятся теми, кем мы их видим на трассе сквозь дым от паленой резины.
Мы уже упоминали о том, что в таком виде спорта доминируют автомобили японского происхождения. На треке неподражаемо смотрелся Nissan 350Z. У него на редкость отличное состояние и забавная наклейка с мультяшным кроликом на обоих бортах.
Владелец и пилот этого авто Дмитрий Радченко рассказал нам, что умудряется достигать высоких баллов даже за рулем почти стоковой машины. Ведь если присмотреться – этот Nissan едва ли отличается от заводской сборки.
– Дрифтом я занимаюсь около двух лет, тренировался на парковках. Потом и в серьезных соревнованиях начал участвовать на этом «Ниссане». Ныне выступаю за команду Moscow Drift Team. В машине почти всё стоковое, технических доработок не так много. В основном, те, что необходимы именно для профессионального дрифта: выворот расширен, ручник специальный, улучшено охлаждение. А Багза Банни приклеил неспроста: это же Z-серия, она же – моя «Zайка».
Дать фору
По итогам заездов лидером оказался южанин – Мыё Тамкин Саиндромэз на своем BMW, стилизованном под полицейский преследователь. Второе место занял представитель западной лиги – Александр Савельев, который управлял Toyota Mark II. Не менее почетное третье место занял ещё один представитель Юга – Александр Щеголев.
Также приз получил и лидер квалификационных заездов. Эскандер Шарифи выступил зрелищно и талантливо. За это – заслуженный кубок.
Выходит, пробки есть и в Москве, и в Краснодаре, но за их пределами водят лучше жители нашего региона. Ждем реванша.