Он прошел во всероссийском детском центре «Орленок». Райдерам предстояло пройти два заезда, итоговый рейтинг подводили по сумме баллов.
Рев моторов и нервы на пределе. На старте самые юные мотогонщики, но накал страстей от этого не меньше. В этот раз представителям самого маленького класса, с объемом двигателя в 65 кубических сантиметров, пришлось стартовать трижды.
Среди тех, кто вышел на старт, не просто представители России — воспитанники кубанского мотоспорта. Алексей Орлов. Этот райдер входит в пятерку лучших в своем классе гонщиков в мировом рейтинге. Он занимается мотокроссом с пяти с половиной лет. В спорт его привел отец, он же стал первым наставником. Сейчас за плечами Алексея Чемпионат Европы среди юниоров и несколько чемпионатов края. И на пробных заездах мирового форума, которые в минувшие выходные прошли во Всероссийском детском центре «Орленок», Орлов показал рекорд трассы. Он справился с треком всего за одну минуту, 53 секунды.
Но, к сожалению, спортивная фортуна от краснодарца отвернулась. Во время финальных заездов Алексей на смог повторить триумф. Несмотря на нервный первый заезд, где Алексей выл первым и показал лучшее время трека, 2 минуты 8 секунд, второй ему не удался. Финишировал только четвертым. В итоге Орлов — обладатель бронзы.
«Во втором заезде я просто упал, на старте был завал, попал в завал, и не очень хорошо и неважно проехал, Да, там упал, разнервничался, и началась паника, и потом еще раз тут шлепнулся», — поделился Алексей Орлов, воспитанник центра спортивной подготовки.
Долгие годы тренировок, сила и уверенность — вот три кита, на которых строится победа. Первым в этом классе стал Кирилл Воробьев из Белоглинского района. Он тоже тренируется здесь в «Орленке», но сейчас представляет Урал. Сразу, после второго заезда нам удалось поговорить с новоиспеченным чемпионом, который, нужно сказать, был не особо разговорчив, то ли от природной скромности, то ли от пережитого волнения.
«Первое место занял, необычно как-то в первый раз. Ну, трасса была отличная, все было супер. Соперники были достойные. Борьба и все остальное», — рассказал Кирилл Воробьев, победитель чемпионата мира среди юниоров (класс 65 см).
— Давай! Проня! Давай!
Вот так приветствовали зрители еще одного Кубанского спортсмена, Святослава Проненко, из Тимашевска. Он выступал уже в следующем классе — 85 кубических сантиметров. В последнем заезде финишировал третьим и занял 8 строчку в мировом рейтинге. Всего в соревнованиях приняли участие представители 15 стран мира. Состав российской команды — 65 человек, пятеро из них — выходцы Кубани. Участие в состязаниях приняли гонщики от одиннадцати до семнадцати лет. Их разделили на три класса, в зависимости от объема двигателя железного коня.
Особая гордость принимающей стороны — трасса. На ее строительство понадобилось десять лет. Она соответствуют всем требованиям международной мотоциклетной федерации и входит в десятку лучших трэков мира. Появилась она на территории «Орленка», который стал колыбелью не только местного, но и всероссийского мотоциклетного спорта.
«Мы выполнили все, абсолютно все требования, мы нанесли тридцатисантиметровый слой грунта, устроили поливочную систему, то есть, сделано все, чтобы спортсмены минимизировали свои риски. Трэк претерпел большие изменения. Я уже говорил, что он входит в десятку лучших треков, ширина его не менее 10 метров, и справа и слева от белых колышков есть зона безопасности, двухметровая, другие трассы не могут этим похвастаться», — сообщил Александр Джеус, президент мотоциклетной федерации России.
«Каждые соревнования крупного уровня подтверждают, что бы кто ни говорил бы и ни пытался сделать, все равно спортивное сообщество борется с политическими течениями, которые отвлекают спорт от самого основного. Это — сплочение нации, сплочение людей, это — приобщение, дружба, в первую очередь между ребятами, между спортсменами, тренерами, а уже потом — результат спортивный», — рассказала Людмила Чернова, министр физической культуры и спорта Краснодарского края.
Во время соревнований нашлось время и для политики. У россиян появились сразу два новых партнера, Германия и Япония. По итогам переговоров, спортивные чиновники подписали договор, по которому лучшие российские райдеры на две недели поедут в Германию и Японию, а их коллеги проведут сборы в «Орленке».