Злоумышленники начали проворачивать махинации с помощью образовательного мессенджера «Сферум».
Аферисты проникают в классные чаты или узнают аккаунты родителей из соцсетей. Присылают аудиосообщения, звонят или пишут, представляясь завучем, директором, секретарем школы или сотрудником мессенджера. Утверждают, что подключиться к государственному образовательному сервису нужно срочно — и родителю, и ребенку. Иначе в электронном журнале не обновятся данные и нельзя будет посмотреть домашние задания и оценки школьника.
Также мошенники предлагают помощь в регистрации. Для создания профиля в «Сферуме» просят назвать код, который придет от «Госуслуг». Если жертва называет этот код, то сразу лишается доступа в свой аккаунт.
– На самом деле ученики и родители могут узнавать домашние задания и оценки и без подключения к мессенджеру. А регистрироваться в сервисе можно не только через «Госуслуги», но и с помощью аккаунта во «ВКонтакте» или просто по номеру телефона, – прокомментировали в пресс-службе Южного ГУ Банка России.
Кроме того, сотрудники мессенджеров сами никогда не звонят и не пишут пользователям. Ни в коем случае нельзя выдавать данные документов, пароли и секретные коды.
Мы сообщали ранее, что в Краснодаре пенсионер перевел телефонным мошенникам 4,4 млн рублей.