Мужчина уже был судим по статье «Мошенничество».
Поломка небольшого модуля в стиральной машинке обошлась пенсионерам из Краснодара в кругленькую сумму, потерю времени и нервов. Они обратились в сервисный центр MSI, который произвёл впечатление надежного и профессионального. Однако все оказалось не так радужно, как написано на сайте.
К ним направили мастера Дмитрия Копайгору. Мужчина осмотрел «пациента», вынул необходимую детали и озвучил стоимость ремонта — 9,6 тыс. рублей. Причем большую часть суммы он взял предоплатой.
После того как Дмитрий взял деньги и запчасти, он пропал. Пенсионеры пытались связаться с ним и руководством сервисного центра, но безуспешно. В итоге они выяснили, что мастер ранее был судим по статье «Мошенничество».
Пострадавшая Лариса Нестеренко рассказала «Кубань Информ», что она стала жертвой обмана, несмотря на то, что была активным пользователем интернета и не ожидала такого исхода событий. Помимо того, что мошенник забрал деньги, он не возвращает запчасть из машинки. Другой мастер оценил пропавшую деталь примерно в 15 тыс. рублей.
Пенсионеры обратились в полицию и подали заявление. Параллельно за дело взялся юрист.
Юрист потерпевших рассказал, что дело находится на стадии сбора доказательств и подготовки иска для подачи материалов в суд. Он также отметил, что вероятность выиграть дело высока, поскольку на поставщика услуг возлагается бремя доказывания своей невиновности.
— Предметом доказывания является ненадлежащее предоставление работ по ремонту бытовой техники. Фактически работы не были проведены, запчасти были обманом получены лицом, которое обязано было провести ремонт и вернуть исправленные детали собственнику, — рассказал телеканалу «Краснодар» директор Краснодарской региональной общественной организации центр по защите прав граждан «Право на здоровье» Николай Чернышук.
Если «мастер» не согласится вернуть деньги и запчасть пострадавшим, то они намерены идти до конца и обратятся в суд.
— В случае отказа в добровольном удовлетворении требований потребителя, указанных в претензии, закон допускает взыскание штрафа в размере 50% от взысканной суммы. Таким образом, в случае отсутствия ответа или отказа, мы будем вынуждены обратиться в суд, где ответчик понесет дополнительные расходы в виде неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, — рассказал подробности дела Чернышук.
Отметим, что такие случаи мошенничества нередки, и они наносят серьезный ущерб пострадавшим. Важно быть внимательным при выборе мастеров и сервисных центров, чтобы избежать подобных ситуаций.