Вес самолета Минобороны РФ вместо нормативных 98 тонн составлял более 110 тонн.
Как пишет «Газета.Ru», эксперты, участвующие в расследовании крушения Ту-154 в декабре прошлого года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен. Вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
Как отмечает издание, 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. В Адлере лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива, что увеличило вес воздушного судна до 110 тонн.
Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.
В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды. До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные.
«Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было», - пишет «Газета.ру».
Ту-154, принадлежавший Минобороны РФ, потерпел крушение рано утром 25 декабря над Черным морем близ Сочи. Самолет должен был доставить на российскую базу Хмеймим в сирийской Латакии артистов Ансамбля песни и пляски имени Александрова, съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». На борту также находилась глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Катастрофа унесла жизни 92 человек.
Фото: МЧС России/ТАСС