Уголовное дело завели против председателя и членов правления жилищно-строительного кооператива «Черкасский». ЖСК сейчас на грани банкротства, пропали 100 миллионов рублей, пайщики в отчаянном положении.
Алексей Колмогорцев купил квартиру в строящемся доме в 2013 году. Тогда его ничто не насторожило — создавался жилищно-строительный кооператив, район устраивал, цены приемлемы, реклама убедительно доказывала, что подобные проекты подрядчик доводил до конца. Но спустя два года стройка замерла на десятом из 18 этажей. Будущие жильцы обратились в правление, просили отчитаться, предъявить строительную и финансовую документацию. А в ответ услышали: бумаги волшебным образом исчезли, как и деньги с баланса кооператива.
«Выяснилось, что председатель Приходько взял под отчет 100 миллионов рублей и бухгалтерские документы и разбился насмерть на машине. Фактически же средства пайщиков были расхищены председателем Коноваловым, Зуйковым, Приходько на собственные цели. Есть факты двойных продаж, а также продажи на подставных лиц», — рассказала Юлия Звягинцева, представитель инициативной группы.
Без денег, материнского капитала и жилья остались более 200 семей. Они обратились в правоохранительные органы и узнали много новых деталей. Участок под жилым комплексом оказался в частных руках, а по закону он должен принадлежать кооперативу или застройщику.
«11 января 2013 года данная земля по договору находилась в собственности у Коновалова. 13 января был создан наш жилищно-строительный кооператив. 19 марта данная земля продается Кривуле Коноваловым по договору купли-продажи. После этого уже создан, эта схема махинации, она такая прослеживается и на других ЖСК, которые созданы этими же тремя: Зуйковым, Кривулей и Коноваловым. По договору простого товарищества он входит в наш ЖСК с землей, то есть кто с деньгами входит, а он с землей», — рассказал Алексей Колмогорцев, внук пайщика.
Владелец земли — член правления, он уже вышел из кооператива и требует за нее более 70 миллионов. Откуда люди их возьмут, его не волнует.
«Мне должна была достаться моя причитающаяся доля, которую я не получил. Это вопросы к председателю ЖСК», — сказал Иван Кривуля, член правления ЖСК «Черкасский».
Все офисы продаж застройщика оказались под замком, телефоны членов правления недоступны. Одной из пайщиц удалось дозвониться председателю и записать разговор. Из него следует, что руководитель правления нашел застройщиков, которые смогут довести объект до ума.
«Сейчас в течение недели или там чуть больше мы этот вопрос уясним. Он как бы не один, но люди, так скажем, которые хотят взять. Мы рассмотрим. 3-4 человека рассмотрим», — говорит Александр Коновалов, председатель ЖСК «Черкасский».
Запись сделана 10 января, а на стройке до сих пор тишина. Люди обратились в полицию и прокуратуру Прикубанского округа. Следователи возбудили уголовное дело против членов правления. Эксперты отмечают, что главная движущая сила в подобных ситуациях — сами участники кооператива. Они заключили договор, а значит, взяли на себя ответственность за свой дом.
«Членам жилищного кооператива необходимо собрать внеочередное собрание и переизбрать председателя, чтобы получить управление этим ЖСК и уже самостоятельно принимать решение по дальнейшей его реализации, строительству и так далее», — говорит Евгения Шумейко, президент межрегиональной правозащитной организации «Законное жилье».
Чтобы не оказаться в такой ситуации, специалисты советуют покупателям квартир обращать внимание на договор с застройщиком. Идеальный вариант, если он заключен по 214 федеральному закону. Только в этом случае документ вступает в силу после многоступенчатой проверки госорганами и регистрации в юстиции. С застройщиками, которые создают кооперативы, лучше не связываться, настаивают эксперты. Если их нет в списке на официальном сайте мэрии, то, скорее всего, это аферисты.
Развеять сомнения помогут в управление муниципального контроля, туда можно позвонить по номерам 218-91-05, 218-91-07. Специалисты проверят законность стройки.
21.03.2017 09:20