Эксперты установили, что пилот разбившегося 25 декабря 2016 года в Сочи Ту-154 управлял самолетом до столкновения с поверхностью моря.
Таковы выводы источников «Коммерсанта» по завершении технической части расследования авиакатастрофы. По данным экспертов, самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину такого поведения сейчас устанавливают. В Минобороны изучают медкарту пилота, оценивают результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают тех, кто обучал летчика, выясняют, как был организован отдых экипажа накануне рейса.
Версия об ошибке пилота, по данным издания, доминировала еще в декабре после опроса свидетелей, которые рассказали, что самолет не упал, а скорее сел на поверхность моря. Доказать эти предположения быстро специалистам не удалось, пришлось последовательно опровергнуть все остальные версии крушения.
Бортовой самописец, который удалось извлечь и отремонтировать, позволил создать 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкцию движения машины, отражающую технические характеристики полета с наложенной записью разговоров в кабине. С ее помощью эксперты сделали выводы, что самолет взлетел в штатном режиме, а через минуту после отрыва от земли после набора скорости около 360-370 на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация — управляющий пилот Роман Волков вместо дальнейшего набора высоты фактически перевел машину в режим посадки. Самолет снижался в контролируемом полете в течение 10 секунд. Причиной трагедии, по мнению специалистов, могла стать дезориентация пилота в пространстве.
Профессиональную биографию пилота сейчас изучают, но «списать» крушение лишь на ошибку командира, по мнению собеседников «Ъ», было бы неправильно. Авария наверняка произошла из-за рокового стечения нескольких обстоятельств. Более полную картину произошедшего поможет установить «административное» расследование.
В Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают, приводя данные об опытности и безупречном послужном списке членов экипажа.
Как сообщал «Краснодар», авиакатастрофа 25 декабря унесла жизни 92 выдающихся людей: журналистов трех федеральных каналов, артистов знаменитого ансамбля имени Александрова, военных и правозащитника Доктора Лизы.
Фото: Avia.pro