Сотни семей без света и с двухмиллионным долгом на балансе.
Одну из управляющих компаний Краснодара прокуратура уличила в нечестном ведении дел. Жилищная организация вместо того, чтобы оплачивать услуги, предоставляемые «НЭСКом», выдавала ссуды дочерним фирмам. Из-за этого около тысячи исправных плательщиков за услуги ЖКХ стали должниками и, как следствие, оставались без света и других коммунальных благ. Сейчас электроснабжение восстановлено, а прокуратура выясняет, кто виноват и что делать.
Беременная Юлия Бадретдинова вынуждена жить в почти непригодных для этого условиях. Когда она с мужем вселялась в новое жилье на Измаильской, 13, то и подумать не могла, что уютная с виду квартира окажется настоящей ловушкой. Достаточно обычного дождя, чтобы цокольный этаж «поплыл». И таких «нехороших квартир» только в этой пятиэтажке 40. А всего на улице пять проблемных домов. Чтобы бороться с водой, жильцам пришлось купить насосы. Сырость — не единственная головная боль жильцов. Еще одна — отсутствие газопровода, дом к магистральной трубе не подключен. Готовят еду на электрической плитке, котельные тоже запитаны от подстанции . Однако и со светом тоже бывают проблемы.
«Все сидят на электричестве, второй год электороэнергия. Получается, что идет перегруз трансформаторной подстанции. Трансформаторной мощности не хватает. Там тысячный трансформатор, а домов много», — говорит Инга Даниленко, представитель инициативной группы жильцов.
Последнее отключение, которое жильцы запомнили надолго, было в конце сентября. Без света, воды и возможности приготовить еду остались тысячи семей. Это не только жители Измаильской улицы — еще и четыре многоквартирника на Альпийской, Шевкунова и Рымникской.
«Моей дочке три месяца. Отключили свет — мы вынуждены были греться газовыми какими-то приспособлениями. Дом полностью обесточен, невозможно ни приготовить, ни покушать, и с трехмесячным ребенком это очень проблемно. Проблема эта около двух лет. Меняются управляющие компании, меняются счета, куда платим деньги, а результата нет», — жалуется Сергей Цуканов, жилец дома №8 на ул. Измаильской.
Жильцы были вынуждены позвонить в калининскую сельскую администрацию и по телефону горячей линии краевой прокуратуры. Тогда-то и выяснилось, что управляющая компания «Гарант», которая обслуживает все девять домов, задолжала перед энергоснабжающей организацией. При этом большинство жильцов оплачивали коммунальные услуги исправно и вовремя.
«Есть много квартир, которые застройщику принадлежат, и он не платит, в первую очередь. На нем очень много денег висит. И есть такой момент, что «Гарант» предоставляет информацию об оплате, которая не соответствует действительности. Прихожу к соседям, спрашиваю, вот вы числитесь — у вас там числится долг. А на самом деле у них оплаченные квитанции», — говорит Евгения Пашкова, старшая по дому №10 на ул. Измаильской.
После обращений жильцов историей девяти домов заинтересовалась прокуратура Прикубанского округа. Ее сотрудники провели проверку и выяснили неожиданные подробности деятельности управляющей компании.
«Несмотря на то, что «Гарант» собирал средства для оплаты ресурсоснабжающей организации, а именно «Краснодарэнергосбыт», денежные средства в полном объеме не перечислялись. Более того, установлено то, что часть денежных средств с аффилированными лицами этой компании заключались договоры ссуды — безвозмездного занятия денег, в связи с чем более четырех миллионов рублей переданы аффилированным лицам, из которых две трети в настоящее время не возвращены», — прокомментировал Антон Лопатин, старший помощник прокурора Краснодарского края по взаимодействию со СМИ.
Наша съемочная группа обратилась за комментарием в управляющую компанию «Гарант». Позиция ее руководителя однозначна: по его словам, весь долг за электричество образовался из-за недобросовестных жильцов.
«В мае месяце один дом перестал платить, ушел. Это Измаильская, 13. Потом в июне другой дом ушел — Измаильская, 19. Люди перестали вообще оплачивать. А сейчас ЖСК «Лучший дом» был уведомлен мной в связи с тем, что образовались долги по электроснабжению, люди не оплачивают, вопрос с отоплением на домах не решен. Там электроотопление, электрокотлы стоят. Принято решение учредителем и мной от их домов, от обслуживания отказаться.», — сказал Юрий Аксенов, директор ООО «Управляющая компания «Гарант».
У жильцов многострадальцых домов есть еще масса претензий к управляющей компании. Например, жителям приходится самим бороться с потопами в квартирах и подвалах, а также его последствиями.
«В прошлом году так получилось, что украли дренажные насосы, которые нас спасали, и жильцам пришлось самостоятельно их приобретать. По идее, должны быть решетки, какие-то замки. Как утверждает директор управляющей компании «Гарант», что это оборудование не было принято ими от застройщика, то есть они его не брали на баланс, поэтому доступ был открыт», — рассказала Ольга Кривошея, жительница дома на ул. Измаильской, 13.
«Ремонта нет. Они не сделали. Хотя мы тоже тут собрание собрали, все жильцы подписались, заявление им отдали. Ну как так? Так и осталось, как и было, без ремонта», — говорит Елена Сырбу, жительница дома на ул. Измаильской, 8.
Материалы прокурорской проверки передали в следственный комитет, которому предстоит решить вопрос об уголовном преследовании руководства управляющей компании «Гарант» и формулировке обвинения. Санкции коснутся и филиала НЭСК. Согласно закону, организация нарушила правила предоставления коммунальных услуг, когда отключила свет всем жильцам. В отношении ресурсоснабжающей компании возбуждено административное дело. А пока будут идти судебные разбирательства, жильцам предстоит решать свои проблемы уже с новой управляющей компанией.
Меню
Прокуратура уличила в незаконных действиях краснодарскую УК, отключившую от электричества 9 домов
13.10.2016 12:45