Сотрудники краснодарской монтажной компании в Краснодаре уже полгода не получают вознаграждение за свой труд. Сейчас следователи проверяют финансовую документацию. Руководству предстоит ответить на ряд вопросов. Среди них — почему часть зарплаты давали в конвертах и когда будут погашены все долги перед подчиненными?
Уже полгода Ольга Дунаевская живет у своих родителей в Елизаветинской. Переехать в станицу заставили обстоятельства. Заняться домашним хозяйством тоже пришлось не от хорошей жизни. Огород кормит ее семью и приносит небольшой доход, хотя раньше Ольга считала себя настоящей горожанкой. Снимала квартиру в Краснодаре, работала в монтажной компании, неплохо зарабатывала. Начинала с помощника руководителя, а год назад ее повысили до начальника отдела. Однако в августе прошлого года начались проблемы, когда Дунаевской и ее коллегам под роспись вручили странные уведомления.
«В уведомлении было написано о том, что у нас теперь существует оклад, естественно, теперь уже в меньшем размере, и существовала некая премиальная часть. Она зависела от сделанной работы. Сделанная работа в офисе, офисными работниками? Вот этот вот вопрос был непонятен. Когда с этим вопросом мы обратились к директору Юрию Ивановичу, он сказал, что все то же самое остается, вся зарплата остается в том же размере, только она разделилась на белую и черную. Белая — это указанный оклад в этом уведомлении, а остаток, соответственно, дается в конверте, ну или под роспись соответственно в ведомости», — рассказала Ольга Дунаевская.
Последующие несколько месяцев платили исправно. Но в декабре Ольга получила только так называемую белую часть своего заработка. Дальше — хуже: стали делить и легальную зарплату.
«С января по март мне было выплачено от силы 15 тысяч. Это было максимум. Это было кусками, то есть, может, в январе пять тысяч, в феврале пять», — вспоминает Ольга Дунаевская.
В марте выплаты и вовсе прекратились. Директор аргументировал это тем, что крупный заказчик никак не расплатится с их предприятием. Да и финансовый кризис в стране сказывается. Возможно, Ольга еще бы и смогла потерпеть, а вот банк, в котором она незадолго до начала проблем с зарплатой взяла ипотеку, терпеть не мог.
«Из-за этих всех проблем пострадала моя кредитная история. Благо, что банк пошел мне навстречу. Со временем, после всех наших бесед, после всех наших разговоров с представителями банка он пошел мне навстречу. Мы заключили договор реструктуризации в силу того, что вот сложились такие вот обстоятельства», — добавила Ольга.
В конце июля Ольга уволилась в надежде, что в бухгалтерии произведут расчет и выплатят остаток. Но, как говорится, не тут-то было.
«31 июля 2015 года, когда мне завизировали мое заявление на увольнение и в принципе должны были со мной полностью рассчитаться, рассчитались только по март, вот эту остаточную сумму. Я «черную» не беру во внимание, беру только «белую» остаточную сумму. То есть, с января по март включительно за минусом вот этих вот 15, может чуть больше, тысяч. И всее», — рассказывает пострадавшая.
Тогда терпение Ольги лопнуло. Дунаевская написала жалобу в трудовую инспекцию, а затем и ОБЭП. Сразу после этого долги по «белой» зарплате ей вернули. А вот «черным» остатком занялись следователи.
«В настоящий момент проводятся проверочные мероприятия по установлению имущества руководителя предприятия с целью наложения ареста и принятию обеспечительных мер по невыплате заработной платы», — прокомментировал Евгений Данильченко, старший следователь СО по Западному округу Краснодара СУ СК РФ по Краснодарскому краю.
В ходе проверки выяснилось, что в такой же ситуации оказались еще несколько сотрудников этой компании. Пока неясно, почему они побоялись об этом сообщить.
«Офис монтажной компании, где Ольга Дунаевская проработала более пяти лет, находится в этом здании на втором этаже. Ну а это, по всей видимости, те самые пороги, которые девушка обивала, в надежде получить свою законную зарплату. Несмотря на то, что руководитель организации находится под следствием, сюда по прежнему приходят десятки желающих трудоустроиться. Вакансии они находят, как правило, в Интернете. Однако, по всей видимости, не обращают внимания на комментарии бывших сотрудников. Все они похожи по своему содержанию. Зачитаю один из них: «Зарплату не платят! За три месяца! Рабочие не могут домой уехать из за отсутствия денег! Работают за трехразовое питание! Рабы!», — передает Никита Рудой, корреспондент ТК «Краснодар».
Побеседовать с руководителем компании так и не удалось — на месте его не оказалось. Комментировать ситуацию с зарплатой по телефону он отказался. Впрочем, Ольга Дунаевская искренне надеется, что на допросах следователей ее бывший начальник окажется разговорчивее и объяснит, почему так и не вернул ей все честно заработанные. По ее расчетам, компания должна ей 35000 рублей.