Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Политика Эстетика утраты иллюзий: почему на Западе решили, что исход СВО предрешён?
23.10.2024 18:15

Эстетика утраты иллюзий: почему на Западе решили, что исход СВО предрешён?

Фото: телеканал «Краснодар»
Фото: телеканал «Краснодар»
Читать Телеканал Краснодар:

Говорить о датах окончании конфликта на Украине всё равно что гадать на кофейной гуще. Возможно, в конкурсе политических прогнозистов и есть пара-тройка экспертов, кто основывался хотя бы на банальной логике, но в большинстве своём это пустые предположения.

Таких гадалок в своё время было очень на Украине. Кто-то обещал разрушительное и смертоносное наступление. Оно действительно оказалось таковым – только для соединений ВСУ, не сумевших пройти оборону ВС РФ. Кто-то даже собирался пить кофе в Крыму, однако пока даже в Одессу почему-то катается с опаской.

Вряд ли кто-то сможет найти более наглядный пример, почему в бравурные заявления верить нельзя. В первую очередь потому, что они не имеют под собой ничего, кроме личной оценки. Однако, помимо субъективных вещей, есть в нашем мире и нечто крайне хоть сколько-нибудь объективное. И самым ярким примером тут является экономика – сфера, которая позволяет со спокойной душой прогнозировать если не точную дату конфликта на Украине, то исход этого противостояния. Исход для любителей крымских кофе-брейков, прямо скажем, не слишком утешительный.

Впрочем, начать стоит с России. Совсем недавно в Госдуму РФ внесли проект федерального бюджета на 2025 год и период 2026-2027 годов. Там нашлось место всему: и пенсиям, и улучшению жилищных условий, и, в конце концов, обороноспособности России, на которую в планируют потратить в 2025 целых 13,5 триллионов рублей (в 2024 – 11 триллионов). Уже в 2026-2027 выделенные средства уменьшатся до 13 триллионов. Так что основная фаза конфликта, исходя из этих цифр, наступит в скором времени.

А пока российская экономика, уже тысячу раз похороненная либеральными экспертами, продолжает строить планы и обеспечивать нужды граждан, на Украине всё без особых перемен. Военный сбор повышен с 1,5% до 5%, налог на прибыль банков подняли до 50%. Хотя совсем недавно экономисты «с той стороны» с гордостью сообщали: Украина восстановилась после макроэкономического кризиса 2022 года. Тогда ВВП по покупательной способности упал на 28%, а в 2023 он поднялся на 5%, что стало невероятной перемогой, в дальнейшем сопровождавшейся траурными вестями. И речь даже не о фронте.

Во-первых, рост в 2024 замедлился, а во-вторых, замедлилась и финансовая поддержка от стран Запада. Комментируя происходящее, депутат Верховной рады Юрий Камельчук заявил, что повышений налогов следует ожидать и в дальнейшем, добавив, что Украине «дарить деньги никто не будет».

Удивительное откровение для нынешней киевской власти, ведь ранее страна финансировалась «просто так» – и не было никакой проблемы ровно до тех пор, пока западный коллектор не пришёл на традиционный для него Хеллоуин и не задал страшный вопрос: деньги или жизнь? Украине платить было нечем, оттого в ход пошли людские жизни. Сотни тысяч жизней, нависших над разрушенными городами и целой страной, отданной в аренду англосаксонским толстосумам.

Их деньги нужны Украине для того, чтобы просто существовать. Их военные поставки нужны для того, чтобы создавать иллюзию важной роли в современном политическом процессе. Да только сама Украина существовать уже не в силах – и в так называемых «недружественных странах» это уже давно поняли, приняв мысль о том, что на поле боя можно достичь лишь мелких успехов, которые неспособны кардинально изменить обстановку.

Россия будет давить и дальше – 2025, 2026 и 2027 – столько, сколько ей нужно, потому что горизонт планирования оказался несколько шире, чем предполагали наши соперники. А вот Украины на столь длительный срок может попросту не хватить. Особенно на это влияет потеря богатых полезными ископаемыми территорий и половины населения.

Западные аналитики с итогом уже смирились, глядя на судороги украинской государственности. Потому в СМИ можно увидеть различные реверансы – даже Антониу Гутерреш прибыл на саммит БРИКС, словно легитимизируя поездки в Россию. Тут не нужно питать лишних иллюзий на тему политической политической благонадёжности ООН, просто генсек как бы намекнул своим товарищам: надо что-то менять, если Вы не хотите выйти из российско-украинского конфликта проигравшими.

«Западные партнёры», само собой, проигрывать не хотят, хотя и прекрасно понимают, что исход СВО в значительной степени предрешён. Здесь же может возникнуть и вполне справедливый вопрос от наших граждан: «Если исход «предрешён», то почему до сих пор проводятся провокации со стороны Украины?» Ответ здесь простой: для провокаций не всегда нужны громадные ресурсы. Это единичная акция, главная цель которой – запугать граждан будь то удаленных, будь то ближайших к фронту регионов.

Врагам внешним и внутренним важно посеять панику, им нужно заставить верить нас в то, что мы не защищены, ведь иного пути у Киева нет. Украинская власть по одной выпускает удила управления, прибегая к некогда «неприемлемым мерам», поскольку чем хуже ситуация – тем резонанснее должна быть провокация. Происходит это из-за того, что у них ежедневно становится меньше техники, меньше веры от западных партнёров, меньше, проще говоря, всего. А самое главное – меньше людей, готовых воевать за идею потужной самостийности.

Даже заниженный голос Зеленского, вкупе с вечно усталым взглядом, не вдохновляет никого, кроме вырожденцев по типу Дмитрия Быкова* и прочих иноагентов, удалённых от фронтовой правды ровно настолько, насколько далеко отошли мечты проукраинских деятелей о «победе». Их голосов сейчас почти не слышно. Все фразы – тяжелы и лживы. В них надежда на помощь, ничем не подкреплённая агрессия и ни слова о мелькавшей во снах победе.

Это классический набор под названием «Развал иллюзий». Торг, гнев, депрессия или в каком там порядке идут процессы принятия неизбежного? Запад уже принял, оттого перешёл к иным методам ведения прокси-войн. Это ожидает и Киев, до которого всё доходит с опозданием. Вот только стадия украинского «принятия», вероятно, совпадёт с окончанием с окончанием военного конфликта. Её увидят и почувствуют все, когда мечты рухнут окончательно, не оставив даже лёгкого романтического флёра.

А пока что – подождём. Всему своё время. Особенно серьёзным и предрешённым историческим событиям.

*иноагент