Чаще стали воровать и грабить, а основная доля криминальной хроники — дело рук граждан без постоянного источника дохода. Похожая картина во всех городах и районах края. О том, как навести порядок в Краснодаре, говорили сегодня на городском совете безопасности. Были предложены свои антикризисные меры по борьбе с преступностью.
С начала 2015 года в Краснодаре зарегистрировано около 2800 преступлений. Из них больше тысячи — на улицах и в общественных местах, 650 преступлений — кражи. Пугающая статистика, за аналогичный период прошлого года все эти показатели выросли. Больше всего криминальной активности около торговых центров и рынков, среди микрорайонов преступная активность пришлась на Фестивальный, «Энку», Славянский, Гидростроителей, Комсомольский и Юбилейный. Первое решение совбеза — изменить маршруты патрулирования с учетом полицейской статистики. Параллельная задача — увеличить и количество патрулей. И здесь привлекать не только добровольные дружины. В состав патрулей должны войти студенты и в первую очередь университета МВД.
«Совместно с управлением по делам молодежи организовать привлечение студенчества города к организации молодежных добровольных народных дружин. Все это перераспределить, все это посмотреть сегодня с картой города по плотности совершаемых преступлений. Я уверен, что есть определенные территории города, которым нужно уделить больше внимания», — сказал Владимир Евланов, глава Краснодара.
Ежедневно на охрану общественного порядка в городе заступают 350 сотрудников полиции, вневедомственной охраны и ДПС, им помогают 110 казаков. В скором времени их станет на сотню больше — по распоряжению краевых властей увеличено количество штатных единиц. Но никакие вливания добровольцев не снимут главной проблемы, кадровой. И казачьи, и студенческие дружины могут патрулировать город только в сопровождении полицейских. Население постоянно растет, в городе много приезжих, но правоохранителей больше не становится. Например, участковых три сотни на весь город-миллионник. Вопрос об увеличении штата давно назрел, считает Евланов.
«У нас в округах, которые по своим размерам сегодня соответствуют городам приличного населения (Прикубанский — 300 тысяч, Карасунскй — 320 тысяч, по 170 тысяч у нас в Центральном и Западном округах) управлений полиции у нас там не стало, хотя это были целые управления полиции со всеми структурами управления, со всем возможностям, теперь это отделы маломощные. Нам нужно все равно ставить вопрос об увеличении численности профессиональных работников полиции по городу», — считает глава города.
Мэр также потребовал ускорить решение проблемы вытрезвителей, в городе необходимо создать как минимум одно специализированное учреждение. Один алкоголик, например, для патруля — минимум час потерянного времени на медосвидетельствование. А содержать нетрезвых граждан и вовсе негде. И это при том, что преступлений, совершенных в состоянии опьянения, наркотического или алкогольного, в разрезе общей статистики большинство.
«Серьезная проблема и в плане освидетельствования. И по ЮМР, и по Советской на одного задержанного уходит до 40 минут. Это долго, а с ним находится, естественно, наряд. Будем пересматривать и логистику доставления. Я почему останавливаюсь подробно на этом вопросе: это та категория лиц, которая нам делает погоду по уличной преступности», — сказал Дмитрий Остапенко, начальник городской полиции Краснодара.
Еще одна тема совбеза — дороги, разбитые большегрузами. За лишние центнеры нужно наказывать рублем, иначе ямы в асфальте можно латать бесконечно. Чтобы водители не смогли объехать контроль альтернативными маршрутами, в краевом центре дежурят несколько передвижных весовых постов. С начала года выявлено 130 нарушителей. В Краснодаре перевозкой грузов занимаются три десятка компаний, все они уже получили предупреждение об ответственности за нарушение весового контроля. Для юридических лиц оно чревато штрафом до 400 тысяч рублей.
Кроме того, по поручению главы города, на въездах в Краснодар будут созданы специальные штрафстоянки для перегруженных фур. Помимо штрафа на этом их перегруженный путь, разбивающий дороги, будет завершен.