Там следят за маршрутом автобусов и троллейбусов, дистанционно контролируют их движение. О новых разработках рассказали мэру Владимиру Евланову. В планах специалистов центра — вычислять пассажиропоток.
Перед выездом Леонид Смолин проверяет колеса. Он водит маршрутку уже больше 20 лет. На предприятии, где работает, уже давно получил статус наставника молодых кадров. Дело не только в опыте. Леонид — сторонник свежих идей и технологического прогресса. О пользе навигатора ГЛОНАСС знает практически все — систему поставили и на его маршрутку.
«С ГЛОНАССом очень удобно работать. Он всегда может отследить, где находится по маршруту автомобиль, интервал движения. Смотрит, где чего. Поэтому с этими ГЛОНАССами удобно и нам, и директору фирмы», — говорит Леонид Смолин, водитель.
Система помогает дисциплинировать водителей. Как только автомобиль уклоняется от своего маршрута, на экране диспетчера высвечивается уведомление. Также в навигационном центре могут посмотреть, с какой скоростью едет транспорт, а значит, предупредить нарушение ПДД.
— Информация хранится до полугода. Мы в любой момент можем из архива поднять все данные о передвижении средства и составить отчет, — объясняет оператор.
Как работает ГЛОНАСС, в Краснодаре знают многие: сигнал от навигатора поступает на спутник, потом в логистический центр города. Здесь в режиме онлайн за каждым троллейбусом, трамваем, а теперь и маршрутками следят 11 диспетчеров. Центр успешно функционирует уже год. Его работу пришел оценить глава Краснодара Владимир Евланов. Как работает система, мэру объясняют сами диспетчеры. В их силах не только следить за графиком движения, но и менять его, несмотря даже на пробки.
«Даже если пробки есть, диспетчер обязан сделать так, чтобы нагнали время касательно расписания: из конечных остановочных пунктов раньше отправлять автобусы и по ходу маршрута увеличивать скорость и догонять расписание. Поэтому здесь вопрос в регулировании работы самого диспетчера и старшего смены», — рассказал Евгений Калиоропуло, начальник управления транспорта и охраны окружающей среды.
Пока под надзором центра находится 157 маршруток. Это 90% от общего числа. Остальных Владимир Евланов поручил оснастить навигаторами в ближайший месяц. Мэр подчеркнул: это необходимо, в первую очередь, для пассажиров, которые часто не могут дождаться своего транспорта.
— Когда при заторе, скажем, на улице Красноармейской, или Седина, или Рашпилевской, или Октябрьской тот транспорт, который должен по улицам идти, он вдруг неожиданно перемещается на улицу Красную, которая у нас практически без общественного транспорта. Часто едешь и видишь: едут автобусы малой вместимости по улице Красной, невесть откуда взявшиеся. Оказывается, таким образом они уходят от заторов, — говорит глава города.
Также мэру рассказали о планах на будущее. Сейчас в транспортно-навигационном центре работают над мультимодальной транспортной системой на основе немецкого программного комплекса. Она позволит точно определять, сколько пассажиров едет до определенной остановки. Кроме того, с ее помощью специалисты будут точно знать, какой маршрут нужно, например, продлить и в каком направлении увеличить число автобусов. Часто с такими просьбами в мэрию обращаются сами горожане. Транспортную модель планируют запустить в мае, и уже она будет показывать специалистам, где необходимо оптимизировать маршрут.
«За транспортом следят и горожане. Пока через мобильное приложение krd.ru, но разработчики решили шагнуть дальше и создать отдельное приложение «Городской транспорт», где каждый желающий сможет подобрать оптимальный маршрут, необходимый автобус, а также настроить «будильник», чтобы, как говорится, не «проспать» нужную маршрутку», — говорит Дарья Безинская, специальный корреспондент «Краснодар 24».
Пока приложение тестируют, в планах — запустить его в онлайн-магазины через несколько месяцев. Новшества ждет и Леонид Смолин. Пока он тестирует со специалистами все возможности ГЛОНАСС, но уверен, что новые приложения и транспортные модели помогут решить проблемы и водителей: теперь он точно не будет упускать своих пассажиров.