Эксперты считают, что необходимо повысить возраст для использования самокатов и увеличить штрафы за нарушения.
В Краснодарском крае активно обсуждается вопрос о введении ограничений на использование электросамокатов. После недавних полных запретов на этот вид транспорта в ряде городов России возникла дискуссия о возможности принятия аналогичных мер в муниципалитетах Кубани, сообщает ЮгТаймс.
В Геленджике сотрудники ДПС патрулируют пешеходную зону, где запрещено движение на самокатах. Аналогичные меры приняты в Анапе. Эксперты сомневаются в целесообразности полного запрета.
В Сочи действует запрет на использование СИМ в пешеходных зонах, парках, скверах и набережных. Мэр Сочи сообщил, что вблизи школ и детских садов запрещена парковка электросамокатов, но о полном запрете речь пока не идет. Рассматриваются различные варианты, чтобы найти баланс между ограничениями и возможностями для бизнеса.
В Сириусе электросамокаты используются сотрудниками правоохранительных органов для оперативного реагирования на происшествия. Полный запрет не решит проблему, так как арендные самокаты будут заменены частными. Важно создать систему учета и контроля, зарегистрировав все самокаты и присвоив им номерные знаки для фиксации нарушений.
С 2023 года электросамокаты официально признаны транспортными средствами, и сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать нарушителей. Глава Союза транспортников Кубани Иван Петров считает, что запрет СИМ аналогичен запрету автомобилей в прошлом. Необходимо развивать инфраструктуру, создавая специальные дорожки для велосипедов и электросамокатов.
В Краснодаре наблюдается напряженность между пешеходами и владельцами самокатов из-за неудобной инфраструктуры. Растет число детских травм, связанных с катанием на самокатах. По мнению руководителя общественного движения «Транспортная инициатива» Марины Репещук, необходимо повысить возраст для использования самокатов и увеличить штрафы за нарушения.
Читайте также: число ДТП с самокатами снизилось, а количество смертей выросло в России.
