Конструкторы решили использовать сетчатую структуру для крыла и фюзеляжа.
В рамках российского проекта по созданию перспективного сверхзвукового пассажирского самолета, конструкторы решили использовать сетчатую структуру для крыла и фюзеляжа. Об этом рассказал вице-президент РАН, академик и научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев, в интервью «Известиям».
По словам специалиста, подобный подход позволяет оптимизировать конструкцию, делая сетку более плотной в зонах повышенной нагрузки и, наоборот, более редкой там, где нагрузка минимальна. Это существенно снижает общий вес самолета, что является ключевым фактором для повышения его эффективности.
Чернышев отметил, что в настоящее время биомиметические технологии активно внедряются в различные отрасли, включая авиастроение. В частности, традиционный силовой каркас, состоящий из стрингеров и шпангоутов, постепенно заменяется бионическими сетчатыми конструкциями. Эти структуры имитируют строение тканей растений и животных.
Как заявил Сергей Чернышев, результаты моделирования и испытаний на текущем этапе внушают оптимизм. Реализация данного проекта позволит вывести российское авиационное материаловедение на качественно новый уровень, в котором российские конструкторы традиционно занимают лидирующие позиции.
Читайте также, ученые с помощью ИИ обнаружили опасные мутации гриппа H5N1 в США.
