Сумма требований не разглашается.
Администрация Темрюкского района обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к владельцам танкеров «Волгонефть-239" (ЗАО «Волгатранснефть») и «Волгонефть-212» (ООО «Кама Шиппинг»), потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года. Цель иска – возмещение затрат на сбор мазута, вылившегося в результате аварии. Сумма исковых требований пока не разглашается.
Иск был зарегистрирован 10 июня, однако к производству еще не принят. Администрация района отказалась комментировать размер заявленных требований, сообщает «Интерфакс».
Напомним, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошла авария с участием танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозивших мазут. В результате инцидента в море вылилось около 2,4 тыс. тонн топлива. В связи с этим в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе были введены режимы чрезвычайной ситуации. Работы по сбору мазута на побережье в районе Анапы и Темрюкского района продолжаются.
В начале июня Арбитражный суд Краснодарского края уже принял к рассмотрению два иска Росприроднадзора к владельцам этих же танкеров, требующих компенсации экологического ущерба, которая добровольно выплачена не была. Сумма ущерба, нанесенного ООО «Кама Шиппинг» и ООО «Каматрансойл» (собственник танкера «Волгонефть-212»), оценивается в 49,46 млрд рублей. Ущерб, подлежащий возмещению ЗАО «Волгатранснефть», составляет 35,48 млрд рублей.
Кроме того, арбитраж рассматривает иск от властей Анапы о взыскании с владельцев танкеров 546 млн рублей, потраченных на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов. ФГБУ «Морспасслужба» также требует через суд от владельцев судов 314,5 млн рублей за работы по ликвидации разлива, и эта сумма еще может быть увеличена. Росрыболовство оценивает ущерб водным биологическим ресурсам в 2,5 млрд рублей, но пока не заявляло о планах подачи иска в суд.
Читайте также, правительство выделило 1,5 млрд рублей на ликвидацию мазутного ЧС в Черном море.