Компания «Вебер» продемонстрировала свои технологии на презентации.
В Москве на площадке VK состоялась презентация нового игрока в сфере социологических исследований — Агентства социологического консалтинга «Вебер». Это первая в России структура, специализирующееся на онлайн-социологии, чья методика сбора данных получила официальную научную верификацию от Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
― Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и её влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология, ― считает заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.
Создание «Вебера» — важный шаг в развитии цифровой социологии. Онлайн-методы позволяют оперативно проводить опросы, охватывая респондентов по всей стране. Благодаря анонимности такие исследования дают более откровенные и точные ответы, особенно при изучении деликатных тем.
Во время презентации специалисты агентства представили результаты исследования, которое касалось медиапотребления россиян в 2025 году. Согласно итогам онлайн-опроса, 95% граждан страны ежедневно пользуются интернетом и в среднем проводят в сети более пяти часов. Основными источниками информации стали новостные сайты (45%) и Telegram-каналы (37%). Молодежь назвала главной проблемой в интернете блокировку необходимых для работы сайтов (65%). В лидерах также – технические сложности, спам и фейки.
― При создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований, гарантия надёжных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы, ― объяснила генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова.
Презентация также ознаменовалась подписанием соглашения о сотрудничестве между «Вебером» и ИНСОМАР, что подтверждает высокий научный и методический уровень агентства. Представители обеих организаций подчеркнули, что онлайн-социология перестала быть экспериментом и превратилась в полноценный инструмент анализа общественного мнения.