Судно постепенно разрезали на фрагменты.
Специалисты завершили разбор кормовой части танкера «Волгонефть-239», который сел на мель у мыса Панагия. Работы по утилизации судна были выполнены в ускоренные сроки – вместо двух месяцев с момента старта понадобился всего месяц с небольшим.
Операция началась 31 января с демонтажа переходного мостика. Затем была разобрана надстройка, включая внутренние помещения, после чего приступили к самой сложной части – разделке подводной части корпуса. Судно постепенно вытаскивали на берег и разрезали на фрагменты.
Перед утилизацией с танкера необходимо было удалить остатки топлива. Для этого к 17 января восстановили судовое оборудование, запустили подогрев мазута и начали его откачку. Работы завершили раньше срока. С танкера вывезли более 1,4 тыс. тонн нефтепродуктов и очистили резервуары, чтобы избежать загрязнения акватории.
Для удобства и безопасности процесса вокруг кормовой части танкера возвели защитное обвалование, а вдоль берега проложили временную дорогу для вывоза металлолома и топлива.
В настоящее время подходит к концу финальный этап: оставшиеся фрагменты судна отправляют на переплавку, а специалисты ФГБУ «Морспасслужба» уже приступили к зачистке территории, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
Напомним, Абинский завод переплавил более 600 тонн демонтированного танкера «Волгонефть-239».