Разлив тяжёлого мазута случился впервые в мировой истории.
Эксперты сошлись во мнении, что источник загрязнения нефтепродуктами необходимо убрать из воды к лету этого года. Пока оставшийся мазут не нагрелся, так как в этом случае его поведение может быть непредсказуемым.
Работу специалистов осложняет то, что технологий ликвидации тяжелых фракций мазута в мире практически нет. Несмотря на то, что Морспасслужба имеет большой опыт работы с аварийными судами.
― Вторая сложность — это зимний сезон: холодная вода, переменчивая погода. Это всё создаёт очень серьёзные сложности для практических работ. Технологии приходится создавать «на ходу». Как практические, так же для мониторинга и прогнозирования, ― объяснил исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ Александр Родин.
Ученые могут прогнозировать распространение мазута в воде, однако прогнозы действуют на ограниченный период – не более десяти суток.
Напомним, утонувшие танкеры «Волгонефть» были застрахованы на 4 млрд рублей.
Добавим, участники ликвидации ЧС изобрели барабан для просеивания мазута в Анапе.