Эксперты выяснили, какие слова чаще всего драматург использовал в производениях и письмах.
Сегодня исполняется 165 лет со дня рождения Антона Чехова. Яндекс Книги совместно с Национальным корпусом русского языка составили своеобразный путеводитель по любимым словам и выражениям писателя. Сервис обнародовал результаты исследования.
Чаще всего драматург обращался к своим героям, используя прилагательные добрый, глупый, милый, порядочный, честный. В описании дам использовал слова: нервная, скупая, благородная, солидная. Мужчины у него были «бравые, благообразные, безгласные». Чаще всего Антон Павлович своих персонажей называл Аннами, Иванами, Ольгами, Петрами, Сашами. А чаще всего они в произведениях Чехова работали врачами.
Чаще всего на страницах чеховских работ герои ели рыбу, хлеб, масло, кашу. Больше всего упоминается их напитков чай. Далее в рейтинге – вода, вино, водка, пиво, шампанское.
Всего за свою жизнь Чехов создал 600 литературных шедевров, а ещё написал около 4,4 тысяч писем. И они стали отдельным объектом изучения, так как послания писателя были не менее яркими и остроумными. Своих адресатов он звал: дусик, лошадка, голубчик, сударь, собака, брат. К жене и вовсе обращался: крокодил души моей, умственная женщина, пупсик милый, попугайчик. Обязательно драматург старался составить оригинальное пожелание к празднику: «хорошего и интересного, чтобы не было скучно», «жениха с усами», «тьму-тьмущую денег».
– Ехидность Чехова имеет практическое использование: гадости, которые он написал про различные российские города, хорошо вспоминать во время путешествий. К счастью, со времен Чехова многое поменялось к лучшему. Ну и не будем забывать, что Антон Палыч, хоть и злой, но врач — рассказ «Сирена» стоит применять при грусти и потере аппетита, мгновенно вылечит и то и другое, — отметил шеф-редактор сервиса Константин Мильчин.
Также эксперты проанализировали запросы и покупки на Яндекс Книгах и на Яндекс Музыки с 2022 по 2025 годы. Самые популярные у пользователей книги – это «Три сестры», «Вишневый сад», «Палата № 6», «Человек в футляре», «О любви».
Ранее стало известно, что каждый второй россиянин слушает аудиокниги, а большинство по-прежнему выбирают традиционные бумажные издания. Их читают 76% опрошенных. Электронные форматы предпочитают 67%, а аудиокниги слушают 49%.