Создана группа учёных, которые определят наиболее эффективные способы сбора и утилизации нефтепродуктов.
Специалисты Морспасслужбы объяснили, почему ликвидация последствий крушения танкеров в Чёрном море займёт много времени и будет непростой. Эксперты объяснили, что авария стала первой в мире с разливом «тяжелого» топочного мазута марки М100.
Этот нефтепродукт в отличие от других не всплывает на поверхность, а падает на дно. Кроме того, он может болтаться среди слоев воды. Мазут марки 100 застывает уже при +25°С.
― В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону, ― отметили в Морспасслужбе.
Отметим, установлено точное количество поврежденных емкостей в Керченском проливе.
Напомним, поисками инновационных и эффективных решений по ликвидации ЧС будут заниматься эксперты из МГУ, КубГАУ, КубГУ, КубГТУ и другие.
Добавим, единый протокол спасения птиц от мазута разработает депветеринарии Кубани.