«Эпидемия поджогов», начавшаяся в городах России в преддверии праздников, координируется спецслужбами Украины.
В России участились случаи поджогов банкоматов. Один из случаев произошел и в Краснодаре. Действуя по указке телефонных мошенников, граждане обрекают себя на уголовную ответственность. Помимо банкоматов, мошенники нередко требуют от людей нанести ущерб зданиям, заправкам и другим объектам инфраструктуры.
– Телефонные мошенники подталкивают своих жертв на совершение необдуманных противоправных поступков, среди которых поджоги банкоматов, автозаправочных станций, зданий государственных и иных организаций, повреждение транспортных средств, запуск салютов и фейерверков. Действуя по инструкции преступников, граждане впоследствии несут уголовную ответственность, – рассказала специалист пресс-службы УМВД России по Краснодару Валерия Кишко.
Телефонные мошенники связываются с жертвами, у которых уже украли деньги, и обещают вернуть их, если те выполнят противоправные действия, например, нападут на офис банка. Иногда злоумышленники предлагают вознаграждение за такие «услуги». Однако вместо обещанных денег, жертвы мошенников получают тюремные сроки.
Чтобы не попасть в сети аферистов, важно знать несколько правил.
– Люди совершают такие действия под сильнейшим психологическим давлением манипуляторов. Злоумышленники фактически зомбируют людей. Призываем всех быть максимально бдительными и не вступать в разговоры с телефонными мошенниками. Не предоставляйте никому свои персональные данные, проверяйте информацию, будьте внимательны к поведению близких людей, которые могут попасть под влияние преступников, сообщайте родственникам о происходящем. Обращаем внимание, что сотрудники банка никогда не связываются с клиентами в мессенджерах, – напомнил начальник управления безопасности Краснодарского отделения «Сбербанка» Максим Первишко.
Сотрудники банков также не предлагают перевести деньги на якобы «безопасный счёт». Если вам звонят неизвестные, представляющиеся сотрудниками финансовой организации или госоргана, нужно немедленно прервать разговор.
– Самое первое, когда вам поступает звонок, необходимо сохранять хладнокровие, трезвость мышления и подвергать сомнению все слова говорящего. Второе: если вас начинают выводить из равновесия, и вы понимаете, что не справляетесь, обязательно кладёте трубку, успокаиваетесь и самое главное - не слушаете никаких голосов из трубок. Все вопросы, которые были вам озвучены, решаете через официальные службы, – советует психолог Тимур Гронский.
Напомните своим близким об элементарных правилах безопасности, чтобы они не попали в руки мошенников.