24 февраля 2022 года о проведении специальной военной операции объявил Верховный главнокомандующий Владимир Путин.
24 февраля каждый воспринял по-разному. Кто-то наблюдал в прямом эфире за историческим обращением Владимира Путина, кто-то узнал о начале спецоперации поздним утром, проснувшись уже в совершенно ином мире. Речь и о патриотах, и о людях, так скажем, более оппозиционно настроенных, потому что в возможность военных действий практически не верилось. Хотя логика истории планомерно толкала Россию к этому сложному и одновременно необходимому шагу.
Пожалуй, начиная с 1990-х, у нашей страны не было более тяжёлого решения. Однако никто не обещал, что утерянные после распада СССР политическая воля и суверенитет будут легко восстанавливаться. Мы к этому шли долго, сквозь непонимание и отрицание интересов России. Всё это сначала вылилось в Мюнхенскую речь-предупреждение Владимира Путина об опасности расширения НАТО на Восток, а потом переросло во всем известные события 2022 года: «Думаю, очевидно: процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьёзно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия», – говорил президент в 2007.
Владимир Владимирович говорил об этом почти постоянно. Говорил до Майдана в Киеве, спровоцированного западными «партнёрами». Этой дате, кстати, скоро 11 лет. 21 ноября 2013 года всенародно избранное правительство Украины во главе с Виктором Януковичем приостановило подготовку к заключению соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Выбор России в качестве ключевого партнёра дал повод прозападной оппозиции вывести на центральную площадь в Киеве националистов, после чего начались всем известные события с государственным переворотом и силовым свержением легитимной власти.
Наверняка на Украине эту дату отметят с размахом. Устроят шествия, в очередной раз поблагодарят США и ЕС – и всё это на фоне тысяч и тысяч погибших в столкновениях на территории бывшей Украины, не отдавая себе отчёт в том, что начало СВО не что иное, как ответная реакция на произошедшее в 2013 году. Реакция на обстрелы мирных городов Донбасса, реакция на несоблюдение договорённостей, реакция на вечный обман и сопутствующее этому ощущение безнаказанности, ведь им потворствовали западные лидеры.
Они вскармливали АнтиРоссию (и речь не о печенье Нуланд), а киевские власти не слишком сопротивлялись. Наоборот, охотно получали дотации и делали всё необходимое. Лишали граждан естественных прав: жители Донбасса не имели свободы слова, не имели личной неприкосновенности, не имели права на самоопределение. Пришедшей в 2013 году к власти в Киеве хунте неведомы базовые понятия для устройства государства. Нужно ли удивляться, что сейчас свобод стало ещё меньше? У украинцев даже отобрали право на свободное перемещение, в то время как на освобождённых российскими военными территориях ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области никаких ограничений естественных прав нет.
Однако есть другое: достижения российской армии за 1000 прошедших дней боевых действий. Военные вскрыли сеть военных биолабораторий США на территории Украины, отодвинули фронт от несломленного годами обстрелов Донецка и продолжили движение на Запад.
Куда оно приведёт? Быть может, до Днепра. Быть может, ещё дальше. Зависит от наглости и стремления хунты использовать собственных граждан в качестве материала для достижения мнимых и неясно очерченных целей. Наши же цели в этом противостоянии ясны – демилитаризация и денацификация Украины. И то, и другое направлены на то, чтобы обезопасить российские границы от врага. И стремление к их выполнению с каждым днём всё более и более возрастает.
– СВО продолжается и будет продолжаться до достижения поставленных целей, – заявил Дмитрий Песков во время пресс-конференции, подчеркнув, что Украина превращалась во вражеский центр по отношению к России.
Ликвидация этого центра идёт планомерно. Сколько там уже набралось бессонных ночей? Уже тысяча, а завтра будет тысяча и одна. Только теперь не место для сказок. Обстрелы тянутся длинными очередями, россияне следят за успехами ВС РФ, а внутри всё чаще возникает героическое наследие наших предков. По небу летают самолёты, а в голове – строчки из советских песен, которые ныне не являются умозрительными, потому что на нашей земле гремит недальний бой, который мы обязаны выиграть. Выиграть все вместе.
Он гремит уже долго. Грохот его явственно слышат города огромной страны и всё больше понимают, что победа – это общее дело. И мы обязательно придём за своим.
Рано или поздно.