Телеканал «Краснодар» выяснил, кто виноват и что делать.
Жители Краснодара жалуются, что в общественном транспорте в жару не работают кондиционеры, а где-то их нет вовсе. Людям приходится сначала стоять на солнцепеке в ожидании транспорта, а потом в пути «вариться» в металлической коробке. Телеканал «Краснодар» узнал, что же на самом деле происходит в трамваях, троллейбусах и автобусах краевой столицы.
Всего по городу работает 119 маршрутов регулярных перевозок, это как муниципальные, так и коммерческие перевозчики. На данный момент из полутора тысяч транспортных средств оснащено системой кондиционирования 529. Из них большая часть городского транспорта, а именно 315 единиц, относятся к МУП «КТТУ».
Да, есть еще маршруты, где ходит старая техника, в которой просто технически не предусмотрена установка охлаждающих систем. Но их становится все меньше и меньше. Городская администрация совместно с МУП «КТТУ» работает над тем, чтобы улучшать качество перевозок, в том числе обновляя транспортные средства. Например, на этой неделе глава города Евгений Наумов был в Екатеринбурге, где обсуждал перспективы развития общественного транспорта с представителями Усть-Катавского вагоностроительного завода.
К сожалению, в так называемом «коммерческом транспорте» ситуация с кондиционерами обстоит хуже. Во-первых, там больше транспортных средств — около 1 тыс. и из них только 34% оснащены системой охлаждения. Во-вторых, некоторые перевозчики в целях экономии не включают кондиционеры, хотя имеют такую возможность. И в-третьих, некоторые маршруты разыгрывались достаточно давно, в тот момент технических характеристик по кондиционированию не было. Соответственно, в настоящий момент эти маршруты не оснащены необходимым оборудованием.
— По итогам конкурсов и торгов, когда коммерческий перевозчик получает свидетельство либо договор на обслуживание маршрута, в нём обязательно регламентируются технические характеристики, которым должен обладать маршрут и в нём вписывается: должен ли установлен быть кондиционер, класс техники, размер техники и другие показатели, — рассказал президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров.
Отмечается, что многие коммерческие перевозчики постепенно обновляют подвижной состав, оснащая его кондиционерами. Однако это делается не с той скоростью, как хотелось бы местным жителям. В этом году было приобретено всего 37 новых автобусов, которые сразу с завода изготовителя были оснащены кондиционерами. А людям хотелось бы, чтобы все-таки весь общественный транспорт уже был комфортным, причем в любое время года.
— Ситуация с кондиционерами в Краснодаре по-прежнему остается очень сложной. Я надеюсь, что с 2026 года, когда будет полномасштабный переход на брутто-контракты, проблема с кондиционерами останется в прошлом, — отметила руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.
Получается, что МУП «КТТУ» стремится к тому, чтобы оснастить весь свой транспорт кондиционерами. Если в трамвае или троллейбусе, который ездит по городу со «снежинкой» не работает система охлаждения, то они сразу направляют транспорт на диагностику и ремонт. Коммерческие же перевозчики могут не включать кондиционеры, а также могут экономить на ремонте оборудования, т.к. это не регламентируется законом. Хотя есть способ борьбы с данной проблемой.
— В случае, если на транспортном средстве система кондиционирования не работает вы можете обратиться на телефон горячей линии департамента транспорта дорожного хозяйства города Краснодара 8 (861) 218-99-00. Специалисты в экстренном порядке проведут беседу с руководством предприятия и узнают причину работоспособности данной системы, — обратился к жителям заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства города Виктор Балацкий.