Самые проблемные места — Крымский мост, Горячий Ключ и Елизаветка.
Поток туристов в Краснодарском крае с каждым годом растет, загрузка дорог находится на грани. Где-то пробки вечные, а где-то стихийные. Однако иногда в них приходится стоять часами. Разбираемся, где чаще всего бывают пробки и что сделать, чтобы в них не попасть.
Главное место скопления автомобилей — Крымский мост. Буквально 1 июля был побит рекорд этого сезона по числу автомобилей, ожидающих проезда. В 10:00 со стороны Тамани в пробке стояли 1020 транспортных средств. Чтобы люди могли спокойно там находится власти установили на протяжении всей пробки биотуалеты и сделали несколько пунктов по выдаче питьевой воды.
Чтобы не попасть в такую огромную пробку и половину дня не стоять в ожидании досмотра мы собрали основные правила, которые помогут автомобилистам и их пассажирам.
Имейте ввиду, что на пункте досмотра обязательная проверка и она касается абсолютно всех: водителей, пассажиров и даже животных. Также проверяется багаж и само транспортное средство.
Основные правила для прохождения досмотра:
-
В случае большой очереди водители на личных авто едут в левой полосе, а автобусы и экстренные службы по правой;
-
Заранее подготовьте паспорта (удостоверение личности) всех, кто находится в автомобиле, документы на транспортное средство и груз (если есть);
-
Электромобили и транспорт с гибридным двигателем проходит досмотр через специальный сканер, из-за чего их очередь движется чуть медленнее;
-
Все сумки проходят досмотр, поэтому следует багаж упаковать так, чтобы его легко можно было вытащить из машины и быстро отнести в пункт досмотра. Также не стоит оставлять разбросанные вещи по машине, это замедлит ход проверки;
-
Машины с большим количеством багажа отправляют на сканер, где скорость проверки медленнее (совет, берите меньше вещей).
За время наблюдений сотрудники Минтранса России выявили самые популярные дни у путешественников, которые проезжают по Крымскому мосту — с пятницы по понедельник включительно. Самое загруженное время — с 10:00 до 19:00, но и с 8 до 10 утра уже бывают заторовые ситуации.
Самые оптимальные дни для проезда через мост — вторник, среда и четверг. И в любой из дней можно спокойно проехать в ночное время.
Еще одно проблемное место — это Горячий Ключ, точнее трасса М-4 «Дон», проходящая рядом. Из-за отсутствия в некоторых местах там надземного или подземного перехода на светофоре образуется большой затор. К сожалению, альтернативной дороги нет. Но есть опять же оптимальное время, когда машин там меньше всего (вечер, ночь и раннее утро).
Также существует возле Краснодара еще одна пробка — около станицы Марьянской. Там уже не первый год идет ремонт дороги и пока существует проблема в том, что поток автомобилей из города сливается с тем, который идет с федеральной трассы. А это между прочим 4 полосы в одну сторону. И в итоге им приходится смещаться в одну полосу. Альтернативы особо нет, так что в этом месте действует правило — не ездить в час пик и выходные, тогда вам будет счастье.
Также существуют человеческие правила, которые облегчат жизнь путешественника. Чтобы избежать многочасового стояния в заторах, следуйте нескольким советам:
-
Планируйте свое путешествие так, чтобы избегать пиковых часов. Раннее утро и поздний вечер обычно менее загружены, чем дневные часы.
-
Рассмотрите альтернативные маршруты. Например, если ваша цель — Анапа или Новороссийск, избегайте пути через Джубгу, где часто возникают пробки. Вместо этого, рассмотрите маршрут через станицу Северскую, Абинск и Крымск.
-
Избегайте объездов платных участков, так как они могут увеличить время в пути и расход топлива.
-
Заранее изучите маршрут и используйте надежный навигатор, чтобы избежать неожиданных поворотов и пробок. При отправлении в Крым нужно скачать офлайн навигатор, потому что там все может сильно сбоить.
-
По возможности избегайте поездок в пятницу вечером и в воскресенье днем, когда движение наиболее интенсивно.
-
Убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, и запаситесь всем необходимым для длительного путешествия (питьевая вода, еда, техническая вода, инструменты, запасное колесо).