При порче медицинских препаратов по вине гостиницы, постоялец может взыскать с нее денежную компенсацию.
Скандальная история приключилась с певицей Юлией Самойловой в одном из отелей Геленджика. Участница Евровидения обвинила персонал гостиницы в порче дорогостоящего препарата от СМА (спинальной мышечной атрофии). В комментариях люди поддержали Юлию. Оказались, что многие россияне попадали в похожие ситуации. Должен ли персонал отеля хранить лекарство в собственном холодильнике, если тот, что в номере, неисправен? В этом спорным вопросе разобралось издание «Аргументы и факты- Юг».
Адвокат Анна Куриленко объясняет, что постоялец, принимающий какой-либо медицинский препарат, наверняка, заключая договор с отелем, выбирал номер с хорошим холодильником. Если же вместо него оказался «шкаф», который не холодит, то речь может об оказании услуг ненадлежащего качества.
- Существуют штрафные санкции, в том числе и в случае, когда возникает причинно-следственная связь. Например, если сначала все было нормально, а ночью холодильник отключился, и препарат пропал. Тогда должно быть возмещение убытков, вызванных некачественным предоставлением услуги. Закон о защите прав потребителей позволяет это сделать. Для этого пишется претензионное письмо, где указывается факт оказания услуги ненадлежащего качества, - цитирует издание Анну Куриленко.
Адвокат отмечает, что посетитель имеет право обратиться в суд, если гостиница отказывается добровольно компенсировать стоимость лекарства или переселить постояльца в номер с работающим холодильником. Необходимо будет также предъявить чеки об оплате номера в отеле с обязательным условием наличия холодильника. Такдже заявитель должен подтвердить факт приобретения лекарства и предоставить документы о том, что это лекарство должно храниться в определенных условиях.