С 2019 по 2021 годы Павел Попов занимался ведением Луны Феннер, всемирно известной девочки с «маской Бэтмена». Врач буквально спас маленькую американку от развития меланомы (рака). Эксклюзивно телеканалу «Краснодар» он рассказал, зачем Луна возвращается в Россию.
Девочка уже без «маски Бэтмена» вновь, спустя 2 года, вернулась в повестку местных СМИ. Семья сообщила, что в апреле прилетит из США в Россию. Однако в этот раз не к своему лечащему врачу в Краснодаре, а в другую клинику - в Санкт-Петербург. В сети распространилась цитата:
«Мы видим некоторые ошибки лечения, поэтому выбрали другую клинику».
Телеканал «Краснодар» пообщался с хирургом-онкологом Павлом Поповым. Он в курсе решения семьи Феннер и убежден, что свою работу выполнил на 100%. Всё это время в соцсетях он продолжал наблюдать за пациенткой.
- Конечно, мы с интересом смотрели, так сказать, как ребенок растет, развивается. Всё, что было необходимо сделать по Луне, мы сделали еще в 2021 году… Медицинскую задачу по спасению выполнили полностью, то есть невус был удален, удален в кратчайшие сроки. И самое главное, что в тот момент никто в мире не мог выполнить аналогичную операцию. Никто.
В действительности, Луна должна была приехать на очередной прием зимой 2022 года. Однако из-за начала спецоперации это оказалось невозможным. Вот, какую процедуру планировалось провести:
- Невус, тотально занимающий всю центральную часть лица, единомоментно мы удалить не могли. Мы разбили это на 6 операций. Каждая операция представляет из себя поле облучения. Эти поля не могут стыковаться между собой без просвета. Поэтому на границах могут оставаться участки, которые предполагалось окончательно убрать.
Судя по фото и видео, эти участки никто не убрал. Они не большие и не сложные.
- Естественно, мы, как первые лечащие врачи, хотели удалить их сами. Для того, чтобы уже всё без сучка, без задоринки прошло.
Почему мама Луны выбрала другую клинику?
- Люди все перфекционисты. Сначала они говорят «спасите», а когда ты спасаешь - «сделайте меня красивым». Но невус, который был у Луны, грозил ей меланомой кожи. Откладывать это удаление было нельзя… Поэтому те хейтеры, так сказать, которые сейчас поднимают свои голоса о том, что можно сделать как-то красивей... В тот момент никто ничего предложить не мог, - подчеркнул Попов.
Онколог объяснил, почему медлить было нельзя. Одновременно с Луной в клинику обратились родители еще одного ребенка. У него был гигантский невус. В московской клинике семье предложили просто наблюдаться. История закончилась меланомой толщиной 8 мм. Доктор Попов прямо называет это «приговором».
Павел Борисович обсуждал эстетический вопрос с Кэрол:
- Когда в 19-м году обсуждался вопрос о лечении Луны, я сразу сказал: «Кэрол, кожа в тех местах, где мы проведем лечение, будет выглядеть вот так». Показал ей фотографии уже ранее пролеченных больных. Кэрол сказала: «It`s OK». Потому что в тот момент ей было важно, чтобы ребенка вылечили… Теперь ей хочется красоты. И упрекать ее в этом нельзя, это такое естественное, человеческое желание стремиться к лучшему.
Команда Попова сделала всё от них зависимое – подарила ребенку здоровье. Невус удален, все части лица функционируют: веки смыкаются, нос дышит, кожа эластичная. А на фразу про «ошибки лечения» специалист отвечает так:
- Я еще раз заявляю: никаких ошибок в лечении не было, лечение было выполнено в соответствии с той программой, которая Кэрол была объявлена в самом начале. Мы свою задачу выполнили на отлично. А задача красоты не стояла у нас исходно… Давайте это отнесем к трудностям перевода и языковому барьеру. Это не ошибки, это неизбежные последствия масштабного лечения.
Хирург понимает, что сейчас тема «ошибок» и «красоты» будет массово раздуваться. Он подчеркивает, что даже за последние 5 лет не видел ни одного в мире случая удаления подобного невуса.
Более того, врачи из питерской клиники не связывались с Поповым, не запрашивали историю лечения Луны. Но он надеется, что Кэрол получит результат, который ее удовлетворит.