Ровно два года назад, 24 февраля 2022 года, Президент РФ Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на территории Украины. Кто-то не ожидал, что Россия решится на такой серьезный шаг, а для других СВО не стала сюрпризом. Почему страна все-таки вступила в военный конфликт с Украиной?
Чтобы защитить народ Донбасса
Новости о признании независимости народных республик население Донбасса встречало с бокалами шампанского в руках, рассказывает телеканалу «Краснодар» жительница Донецка Надежда Ландина. Хотя до включения ДНР и ЛНР в состав РФ оставалось еще более полугода, Новороссия уже готовилась стать частью самой большой страны в мире. Ведь начавшаяся 24 февраля спецоперация показала всю серьёзность намерений руководства России.
- Для меня, как для дончанки, 24 февраля - это момент, когда изменилось все. Это та черта, которая была проведена в нашей жизни, которая поделила ее на «до» и «после». Еще в день признания, 21 февраля, когда Владимир Владимирович Путин, наш Президент, признал Донецкую и Луганскую Народные Республики - это был праздник со слезами на глазах, - делится Надежда.
События десятилетней давности - Евромайдан или т.н. «Революция достоинства» - для многих жителей Донбасса стали точкой невозврата. Надежда признается, после жестоких протестов на Площади Независимости в Киеве и пожара в Доме профсоюзов в Одессе окончательно поняла, что с нынешней Украиной им не по пути.
- То, что Луганск и Донецк встали против, было достаточно сильным и ярким заявлением, что мы готовы на серьёзные свершения. Мы готовы вернуться на историческую родину, - говорит она.
Чтобы обеспечить безопасность России
Между Россией и Западом всегда существовали разногласия, но к началу 2022 года они обострились. Запад во главе с США очевидно не желал прислушиваться к позиции России, как к суверенной державе, в отношении вопросов глобальной безопасности в целом и на евразийском континенте в частности, объясняет доцент кафедры политологии и политического управления КубГУ Алексей Сазантович. Это и было одной из причин начала СВО.
- Реальная перспектива вступления Украины и других стран постсоветского пространства в НАТО, предоставление им военной помощи, а также планы Украины вернуть Крым и Донбасс военным путем, привели к возрастанию угроз военно-политической безопасности России, осознанию российским руководством неизбежности военного противостояния с соседней страной и поддерживающим ее блоком НАТО, - сказал телеканалу «Краснодар» Алексей Борисович.
Даже спустя 2 года причины остаются теми же. Владимир Путин неоднократно повторял, что Россия не начинала войну, но хочет ее остановить с помощью СВО. Как отмечает политолог, в этом конфликте Украина не обладает самостоятельностью, а выступает в качестве инструмента, который направлен на ослабление и нанесение стратегического поражения России.
Чтобы дать отпор странам Запада в гибридной войне
Гибридные войны стали одним из методов воздействия Запада на мировую политику. Их смысл прост: посеять у народа страны неуверенность, панику, недоверие к власти, что в конечном счёте должно привести к смене руководства государства. Волна подобных революций «прокатилась» по странам Ближнего Востока и Африки.
Культивация русофобии, расширение блока НАТО и размещение вооружения в странах Европы, экономические санкции, фейки - все это признаки «незримой» войны, которую Запад ведет против России, считает генерал-лейтенант Константин Пуликовский. Если бы руководство России не предприняло никаких мер, своей цели Запад достиг даже без применения вооруженных сил. Подобные примеры уже были в мировой практике.
- В данном случае это не обошлось, пришлось наращивать в Украине огромный военный и людской потенциал. Мы вынуждены были проводить эту специальную операцию, чтобы ликвидировать угрозу, которая стояла перед нами. Как сказал наш Президент, мы не начинали войну, мы ее завершаем. Ту, которую развязала против Донецка и Луганска нацистская власть в Украине, - отмечал ранее Пуликовский.
Даже сейчас, спустя два года после начала спецоперации, есть силы, которые намеренно затягивают военное противостояние. Они заинтересованы в том, чтобы и дальше ослаблять Россию.
«Хочу показать, за что они воюют»
На полях спецоперации у каждого своя миссия: кто-то выполняет боевые задачи, уничтожая пехоту, технику противника, кто-то отвечает за снабжение - доставляет военнослужащим медикаменты, боеприпасы, пищу и амуницию. У одних в руках автоматы, а у других - видеокамеры и фотоаппараты…
Оператор телеканал «Краснодар» Павел Сагайдак неоднократно бывал «за ленточкой». Вместе с волонтерами передавал гуманитарную помощь нашим бойцам. Их солдатскую жизнь Павел стремится запечатлеть на снимках.
- Я хочу показать, как они там живут, их быт. Показать в первую очередь, за что они воюют. Многие здесь, в глубоком тылу, этого не понимают - для них это: «где-то кто-то там воюет, а нас это не касается». Я хочу показать, как бы переформатировать умы молодежи, что это их тоже касается. Касается всех граждан России, - рассказывает военный оператор Павел Сагайдак.
Там, где еще недавно противник возводил укрепления, почти безлюдно. В объектив видеокамеры Павла попадают разрушенные здания, сгоревшая техника, окопы, пушки… Эти ужасы войны, считает оператор, должны напомнить россиянам, что спецоперация - это борьба России за право на существование.
- Это не просто какой-то маленький, региональный конфликт. Нас просто хотят уничтожить, а мы этому сопротивляемся. Я хочу, чтобы люди это тоже понимали, чтобы они увидели эти разрушенные школы, - говорит Павел.