Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Более 20% россиян становились жертвой телефонного мошенничества
18.02.2024 10:18

Более 20% россиян становились жертвой телефонного мошенничества

Каждый пятый россиянин становился жертвой телефонного мошенничества. Фото: телеканал «Краснодар»
Каждый пятый россиянин становился жертвой телефонного мошенничества. Фото: телеканал «Краснодар»
Читать Телеканал Краснодар:

Об этом свидетельствуют данные социологического агентства «Вебер» – проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» – по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет. По итогам исследования выяснилось, что подавляющее число жителей страны сталкивалось телефонным мошенничеством, а также каждый пятый гражданин становился его жертвой.

Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

По данным социологического агентства, чаще всего мошенники звонят под видом службы безопасности банка (69%), «сотрудников» правоохранительных и государственных органов (65%). Также они сообщают о якобы попавшем в беду родственнике (21%) и выигрыше в лотерею (16%), предлагают работу на маркетплейсах (19%). Также отмечается, что 81% опрошенных не продолжает разговор, если начинают подозревать, что с ними говорят мошенники.

Ранее сообщалось, что более 60% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением. По мнению граждан, это положительно сказывается на экономике страны и открывает потенциал для роста отечественных производителей.