Злоумышленники начали тщательно изучать жертву, прежде чем вступить с ней в диалог.
Персонификация атак телефонных мошенников стала трендом последних месяцев. Об этом «Известиям» рассказал заместитель председателя Банка России Герман Зубарев. Прежде чем начать разговор, злоумышленники тщательно изучают свою потенциальную жертву. Они просматривают социальные сети, выясняют место работы, оценивают материальное положение. Часть информации о себе человек сам оставляет в Интернете, а какие-то сведения становятся публичными из-за утечек.
- Затем мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с этим человеком. Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий. Так, массово распространяется схема с созданием поддельных Telegram-аккаунтов руководителей: чтобы завоевать доверие, людям пишут от имени их начальников», - рассказал изданию Герман Зубарев.
В Краснодарском крае о случаях подделки личных аккаунтов сообщали несколько высокопоставленных сотрудников администрации региона. Среди них министры физической культуры и спорта края Серафим Тимченко и здравоохранения Евгений Филиппов. Подобные сообщения от лже-чиновников необходимо игнорировать. Также нельзя предоставлять им личную информацию и переходить по неизвестным ссылкам.
Зампред ЦБ также добавил, что с помощью искусственного интеллекта злоумышленники научились создавать голосовые сообщения от имени родственников человека или его близких. После этого с человеком связываются и обманывают его по стандартной схеме.
Ранее в полиции рассказали о новой мошеннической схеме с онлайн-заказами. За задержку доставки аферисты предлагают компенсацию, но вместо этого обчищают банковские карты.