Анна Алешина переехала с мамой в Краснодар из Череповца. Первую поездку на море решили не откладывать, выбрали Геленджик. По пути обратно машина заглохла. Аня останавливала попутки на обочине. Послышался шум грузовика. Девушка поднимает голову. Угол манипулятора. Пустота.
Я очень много думала о том дне, как могли бы сложиться события, моя жизнь, если бы я подняла голову за пару секунд до... Я думала о том, как бы сложилась моя судьба, если бы я вообще не поехала в Краснодар, что было бы со мной, если бы осталась жить в своем родном городе. Но жизнь не повернешь обратно.
Анна была госпитализирована в городскую больницу Новороссийска. Первые сутки она провела на аппарате жизненного обеспечения. Потом на искусственной вентиляции легких. Удар пришелся по лицу, кости оказались переломаны, их осколки перебили зрительные нервы.
- Я потеряла зрение. Когда я об этом узнала, долго не могла это принять. Я в это вообще не верила. Я думала, что все это сон. Я каждый день думала, что я проснусь и буду видеть. Стадия принятия данной ситуации длилась больше полугода. У меня была депрессия, отрицала всё, что мне говорят.
Врачи не смогут вернуть зрение Анне. Приехав из больницы домой, она поступила в школу для слепых и слабовидящих, за 3 дня выучила алфавит Брайля. Заново училась ориентироваться, распознавать предметы наощупь, готовить, убираться, пользоваться телефоном, жить. Теперь учится в Московском финансово-промышленном университете на юриста.
Сейчас Анна считает, что никакой случайности в ДТП не было. Это судьба, а судьбу не поменять. Девушка отмечает: цепочка событий, которые привели к ее слепоте, началась за пару лет до решения о переезде. Тогда «всё пошло наперекосяк». Долгие годы анализировала произошедшее и обнаружила «знаки».
- Уже в Геленджике, гуляя по набережной, у меня был небольшой вопрос к самой себе: что будет, если, допустим, прыгнуть с определенной высоты. Будет ли перелом ног? И резко пробегает мысль, что ситуация будет намного хуже. Я думаю, что за бред… Как в народе говорят, на наших ладонях есть линия жизни. Вот моя линия жизни была в одном моменте перечеркнута. И дальше продолжалась… Моя крестная мама, когда уезжали из родного города, сказала маме быть аккуратней, в Краснодаре опасное движение на дорогах… Буквально за пару дней до поездки был странный сон, где я сидела на диване, и я ничего не видела.
В подростковом возрасте девушка занималась гимнастикой, танцами, верховой ездой. После аварии заниматься спортом дома Анна не могла, слишком опасно. Удалось найти студию для растяжки с тренером. Нейрохирург возвращаться в танцы и гимнастику запретил. Остается фитнес и бассейн.
Анне 19 лет, и она не хочет знать своё будущее.
Какой смысл от того, что я буду знать своё будущее. Да, может буду морально к этому готова, но вряд ли что-то поменять я смогу. Судьба – это судьба. И как-то повлиять на нее мы в силах, но мы не знаем, будет ли от этого лучше или нет. Это жизнь. Наверное, она знает лучше, как будет лучше для нас.
После аварии Анна с мамой чаще посещают храм. Во время ДТП в машине стояла иконка архангела Михаила. С ней в руках мама подходила к истекающей кровью дочери на трассе, молилась до приезда «скорой» и потом у реанимации. Врачи не давали шансов на выживание, говорили, что травмы не совместимы с жизнью. Бороться помогала вера.
5 лет назад Анна научилась вязать закрытыми глазами. Ее стремление жить полноценно объединило благотворителей и прихожан нескольких храмов. В 2023 году девушка передала с гуманитарным грузом 25 вязаных шарфов для военнослужащих. А еще запустила уроки по вязанию для взрослых в храме иконы Богородицы «Целительница».