Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Люди по 1,5 часа стояли в очереди на такси: водитель лимонной «Волги» о том, как за полвека изменился Краснодар
19.09.2023 20:41

Люди по 1,5 часа стояли в очереди на такси: водитель лимонной «Волги» о том, как за полвека изменился Краснодар

Люди по 1,5 часа стояли в очереди на такси: водитель лимонной «Волги» о том, как за полвека изменился Краснодар Фото: Телеканал «Краснодар»
Люди по 1,5 часа стояли в очереди на такси: водитель лимонной «Волги» о том, как за полвека изменился Краснодар Фото: Телеканал «Краснодар»
Читать Телеканал Краснодар:

Валентин Федорович стоит на углу улиц Гоголя и Коммунаров уже 15 лет. Все работники и постоянные клиенты Кооперативного рынка мужчину знают. И знают его лимонную «Волгу». Эта машина катается по Краснодару несколько десятилетий и накопила немало воспоминаний.

Валентин Дробот приехал в Краснодар 48 лет назад. Перебрался с Донбасса за старшим братом. Тот работал на Братской ГЭС в Сибири, когда влюбился. Так, краснодарочка Нина стала человеком, благодаря которому Валентин Федорович оказался в столице Кубани.

- Мне почему-то тяжело было здесь ужиться. Я с Донбасса, люди тут другие. Привыкал лет… 25. Только потом как-то привык, может, потому что сильную любовь нашел. Мою жизнь она скрасила очень.

Со второй своей любовью – лимонной «Волгой» - не разлучен уже 34 года. Получил ее в 1989 году в советском таксопарке. Когда Союз разваливался, рассчитался с предприятием и забрал свою кормилицу. Нужно было сдать только счетчик, но решил «по приколу» оставить себе.

- Из трех тысяч советских таксистов я остался один на стандартной советской «Волге». Зеленый фонарик, про который написана песня, связан с таксометром. Я должен был сдать таксометристу таксометр, а я его не сдал. И правильно сделал. Вы такой только в кино увидите и у меня.

Стоимость поездки начинается от 40 копеек. Конечно, таких цен давно уже нет. Поэтому водитель внимания на него не обращает. Включает с одной целью - порадовать пассажиров.

В отличие от иномарок этот автомобиль непридирчив. Расход маленький, трамвайные пути буквально пролетает. Да и за многие годы запчастей накопилось столько, что хватит собрать еще две «Волги», шутит владелец.

- Я делаю ремонт сам, почти всё. В прошлом году сделал ремонт двигателя, это мне на 10-15 лет. Уже «Волга» не в ходу, и мне сейчас люди даром отдают запчасти. […] Один москвич говорит: «Миллион за нее дам». Отказался. Понимаете, не всё в деньгах. Я с ней настолько сроднился. Представьте, кузов дважды переварил.

та самая лимонная «Волга» Фото: Телеканал «Краснодар»
та самая лимонная «Волга» Фото: Телеканал «Краснодар»

Сейчас клиентов у «лимонки» не много. Только бабули с тяжелыми пакетами с рынка да восторженные прохожие, желающие вспомнить молодость. А вот в советские годы всё было совсем иначе:

- При советской власти была система стоянок такси. На Кооперативном рынке, на вокзале, в аэропорту и в других районах. Люди по часу, даже по полтора стояли в очереди и ждали такси. Дрались за такси, кто-то хотел без очереди поехать. Еще были радийные бригады, они по заказу работали. Диспетчер всегда клиенту отвечал: «Ждите в течение получаса».

Последние 15 лет Валентин Федорович облюбовал пятачок у Кооперативного рынка. Там находится трамвайная развязка, поэтому нередко приходится выручать спешащих пассажиров электротранспорта. За это его даже прозвали «комендантом»:

- Места мало, но людям надо на Кооперативный рынок. И вот он поставит машину, а трамвай не может проехать. Думаю, надо же как-то помочь. Я захожу в трамвай, говорю: «Мужики, человек 5-6 выходите, иначе будете долго стоять». Выходят. Мы берем машину за бампер, за крылья. Я командую. Раз-два, раз-два – вот так отодвинем на 30 см машину, и трамвай пошел. Позавчера такое было. А вообще машин 30, наверное, подвинул. Тут делов на 5 минут.

За последние полвека водителю «Волги» удалось познакомиться со многими важными горожанами. И даже поиграть в футбол с экс-мэром Владимиром Евлановым. Валентин Дробот выступал за команду администрации, когда сборная таксопарка развалилась.

- На празднике на стадионе «Динамо» Евланова на второй тайм заменили и меня заменили. Я один на один с ним в раздевалке встретился. Затронул проблему пробок, я видел, как быстро идет автомобилизация. Особенно пошла мода у женщин. А мода для женщин – вы сами знаете. Я понял, наши женщины все сядут за руль. Так и получилось. В советское время на всей улице 2-3 машины было. А сейчас в каждой семье по три машины.

За десятилетия город, конечно, изменился. И не только в части движения. Раньше люди очень много работали, но и очень хорошо отдыхали:

- Когда отмечали 1 мая, 9 мая, все парки – Чистяковский, Горпарк – были забиты людьми. Товарищ как раз жил возле Зиповской больницы, и рядом этот парк. Когда он еще был мал, родители с утра послали его с ковриком, чтобы он занял место. Там не было, куда встать. Другая жизнь была совершенно.

Тогда, работая в такси, Валентин Федорович нередко сталкивался с известными личностями. Например, из гостиницы «Москва» забирал актера театра и кино Юрия Соломина. Старшие поколения помнят его по фильмам «Адъютант его превосходительства», «Дерсу Узала», «Блокада», «Летучая мышь» и «ТАСС уполномочен заявить…». Денег с актера владелец лимонной «Волги» не взял.

Напомним, в преддверии Дня города телеканал «Краснодар» каждый день рассказывает истории местных жителей. В первой истории рассказывали про женщину, которая 10 лет вяжет на улице Красной.

23 сентября все вместе мы встретим 230-летие любимой южной столицы. Следите за новостями и анонсами по хэштегу #Краснодар_230.

#Краснодар_230