Опытный образец изготовили в Комсомольске-на-Амуре. Он стал аналогом иностранных пассажирских самолетов. Отечественные системы, управляемость и устойчивость отлично показали себя в воздухе во время первого полета.
В «импортонезависимом» воздушном судне было замещено порядка 40 систем и агрегатов. В этот раз использовался франко-российский двигатель SaM146. Но уже второй образец соберут на отечественном двигателе ПД-8, который проходит стендовые испытания в летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
- Первый полет Суперджета, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов – успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей. Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие, - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Первыми за штурвал самолета были допущены летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Они находились в воздухе 54 минуты, достигали высоты в 3000 метров и скорости до 343км/час.
Добавим, эскизный проект сделали в 2019 году. 4 года – это «близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей», отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Он назвал решение об импортозамещении самолетов правильным и дальновидным решением.
Напомним, Кубань вышла на 4 место среди промышленных регионов-лидеров России. Край смог вдовое увеличить показатели эффективности реализации промышленной политики.
По данным к началу лета, на Кубани реализуют 27 проектов импортозамещающих производств. Общая сумма затрат их разработки составляет 24,2 миллиарда рублей.