Впервые мы, жители Луганской Народной Республики, празднуем День России дома – в России. Так что же значит для нас этот день? Какие перемены он несет? Какие вехи нами пройдены? Попробуем обдумать это не спеша, в тишине, заглядывая сами в себя. Что же произошло и происходит теперь, когда мы, донбассяне, теперь россияне и по праву предков, и по закону государства нашего?
ЧИТАЙТЕ, ЗАВИДУЙТЕ, Я – ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА!
Наверное, только Владимир Маяковский может понять наш восторг, когда мы получаем российские паспорта. Впрочем, есть и другой Владимир Владимирович, благодаря которому, собственно, это и стало возможным, и уж он-то точно понимает, как для нас это важно.
Начнем с того, что получить «краснокожую паспортину»… не просто. Пишу это, конечно, не в упрёк нашим паспортным столам: их сотрудники большие молодцы и пашут на износ, но физические возможности людей ограничены, а вот наплыв желающих получить паспорт Российской Федерации огромен.
И вот, я пытаюсь около полудня стать в электронную очередь. Записаться можно среди дня лишь в парочку северных районов Республики. Глаза мне на мою неудачу раскрывает случай в фотосалоне неподалеку от моего дома. Молодая девчушка, бойко продающая комплекты бланков на паспорт и тут же фотографирующая, общается с бабусей:
- Нет, сегодня нет. Всего минут двадцать очередь работала.
- А завтра? – спрашивает пенсионерка.
- Сегодня ночью опять попробую. Мы с подругой за этим следим.
Во как! Оказывается, сайт МВД «обнуляет» очередь каждую полночь, и чтобы записаться, надо тогда же и заполнить форму. Всего 20 минут – и работы у паспортного стола ещё на один напряженный день, расписанный по минутам.
Чтобы не заснуть, пью кофе, посматривая на часы. Когда же полночь?.. Ура! Заработало! В спешке заполняю строки на себя и сына и вот мы уже кандидаты на получение паспорта.
Ждали мы два месяца в электронной очереди. Но день пришел, и мы с сыном сдали документы. А потом вопреки ожиданиям всё сработало очень быстро, не прошло и недели, как нас пригласили получать наши заветные книжечки. На пороге большущая очередь, и охранник заводит людей партиями. Те, кто стоят на получение паспортов, немного отличаются – многие одеты торжественно. Один мой знакомый казак, например, пришел одетый в парадную форму и бурку. Всё произошло буднично и быстро, но всё равно мне разрешили на память сфотографировать мою присягу России. Скоро распечатаю, а пока купил рамочку. На ступеньках я почувствовал себя как-то иначе, всё-таки ГРАЖДАНИН теперь! Признаюсь, как на духу, в тот день я «обмывал» паспорт и от радости здорово напился… До этого такое было, когда жена родила.
СМОТРЕТЬ НАЗАД НЕ НА ЧТО
Было у нас некоторое количество тех, кто ностальгировал по Украине, но теперь и они получают паспорта. Это радует уже потому, что и до них дошло: той Украины, довоенной, которую они любили, больше нет. А есть… наверное, правильным будет слово «застенок». Кислотная среда, русофобская, зигующая, пресмыкающаяся перед Западом, подлая и смертоносная. Застенок западного мира.
Вот тут-то и надо вспомнить, что никто украинским политикам, кроме них самих, не виноват. «Щенэвмерлая» потеряла Крым, ЛДНР, Запорожье и Херсонскую область навсегда. Начиная с 1991-го, когда мы все проголосовали за сохранение Советского Союза, и наше мнение нагло проигнорировали, нас учили быть «свидомыми» украинцами. Национализм дотошно навязывался вместе с душком сатанизма и отдавал уже тогда какой-то сумасшедшинкой. Помню, нам в школы в те годы пришел учебник, где на развороте был «молытовый трыптих»: искаженная «молитва» в виде «Отче наш», но только Тарасу Шевченко, во второй Украина ставилась вместо Богородицы, а в третьей, украинская «мова» вместо Святого Духа. Я тогда отказался учить наизусть этот национал-сатанинский нонсенс, сказав учительнице, что Тарас Шевченко не Бог.
- Учи старославянский текст, - махнула она рукой.
Так я и сделал. А уроки голодомора? Там тоже, ясен пень, нечастных украинцев морили голодом «злыи москали». А я кто? Я и есть самый настоящий «москаль», корни мои из Тамбова и Воронежа. И это мой прадед Василий, фронтовик с орденами, Герой соцтруда СССР, вас не защищал, а гнобил?! Да идите вы с вашей Украиной! Тогда и пристрастился к журналистике – писал в тетрадках бунтарские сочинения по украинскому языку. Как сейчас помню, одно из названий «Тарас Шевченко как зеркало идеологической проституции». Мои «шедевры» училка по украинскому читала, но отметок не ставила. Говорила, что боится расписываться, а то потом, если привлекут, будет доказательство, что читала. Отдавала очередную тетрадь на 48 листов и говорила: «Ты – великорусский шовинист! Я буду молытымэ Богу, щоб таки, як ты нэ прийшлы до влады»… И всё-таки я стал депутатом I созыва парламента ЛНР.
ЗАСТЫВШЕЕ ВРЕМЯ
А мы год за годом жили в украинском безвременье. В 90-е отец принес с шахты вместо зарплаты мешок макарон с червями. Перебирали и ели, чтобы не сдохнуть. Кто помалодушнее писал прощальную записку семье, надевал лучший костюм и прыгал в ствол шахты. А Кучма книгу «Украина – не Россия» презентует по телику. Хрущевки валятся, дороги – сетка ям – «ремонтируются» штыбом с терриконов. В шахтной столовой очереди с бидончиками, мужики в шахте, зарплаты нет больше года, вот жены за баландой и стоят. Но в целом радио по утрам приговаривает: «Щэ нэ вмэрла Украина». Да сдохни уже, не мучь ни себя, ни нас!
РОССИЯ ДАЕТ НАМ БУДУЩЕЕ
Экономика у нас была уникальная. Госкомпания «Уголь Украины» ставила планку закупки нашего угля по цене ниже себестоимости, а потом присылали дотацию из Киева в «депрессивный регион». То есть, по сути, бандит обчищает твои карманы дочиста, а затем кидает пару копеек, чтобы не помер с голоду, а дотащился до работы, заработал бы новый рубль и снова пошёл по тому же темному переулку, где тебя снова ограбят. Шахты в упадке – бюджеты тоже на дотациях, а строились только ржавые ларьки рынков. Терпели, но Украине мало было нас обирать, еще и присылали письма из Львовского облсовета, дескать, устали вас, депрессивных дармоедов, кормить.
Где-то в году 2012-м пытался Донбасс размежеваться с Западенщиной. Насобирали не три необходимых, а четыре миллиона подписей за референдум о федерализации и «наш» Янукович, который к тому времени став президентом забыл все обещания и залопотал о «едыной титульной мове»… не подписал. А затем и вовсе евромайдан и мы - «схидняки», то есть, не люди.
К чему же я вспоминаю в День России Украину? А к тому, что не за зарплатами и пенсиями российскими мы на Русскую весну выходили, нет! Не ради пряника. Всем нам было ясно, что Россия – это государство, а Украина – злая пародия на государственность. Нахлебались уже, домой хотим!
Говорить, что Луганщина якобы Украина, может лишь тот, кто у нас никогда не побывал. Вот, например, приезжаю на Деркульский конный завод. Ему 255 лет, построен Указом Императрицы Екатерины Великой. Даже сами здания расположены в виде царского вензеля – ЕII. На другом заводе конюх сознался – Украине они были не нужны, орловских рысаков на колбасу сдавали, чтобы корма покупать. Ну, ясное дело, зачем тем, кто на майдане свинарники строил и цыбульку сажал, кони имперской боевой славы? Рысак же не поросёнок. Вот это и есть уровень мышления украинского политикума, своры недалеких самодовольных селюков из Прикарпатья, дорвавшихся до власти.
Поэтому нам с Украиной не по пути. Мы русские и хотим, чтобы Россия была мощной сверхдержавой и имя ее гремело на весь мир!
ПЕРЕМЕНЫ
Жена приходит с работы с глазами по пятаку: «Представляешь, лекарствами такими обеспечивают, антибиотики пятого поколения! Бесплатно колим!». А в другой день сын изумляется: «Асфальт на пешеходных тротуарах укладывают!». Он-то такого при Украине не видал за всю жизнь, ну а мы такое лишь в советском детстве видали.
Все улицы у нас в Луганске перерыты, прокладывают новые магистрали воды и прочего, и тут же пластиковые трубы кладут, и сразу же новые бордюры, и асфальт, и даже газончики засевают. Таких масштабов реконструкция Луганска была лишь при Советском Союзе. В новых автобусах, переданных Москвой, кондиционеры работают, как в Турции на курорте. Ну кто бы мог мечтать? Окна ставят пластиковые, крыши перекрывают на наших хрущёвках. Всюду жизнь бьет ключом, везде оживление. Знакомый главврач не нарадуется: его больницу, построенную в 50-х, отремонтировали как игрушечку. А школы? Был в отремонтированной после украинского обстрела школе: автоматика управляет освещением и климат-контролем, всюду хай-тек дизайн, электронные доски в классах и многое другое. А мы-то и не знали, что такое в мире бывает. Всё это вместе качественно новый уровень жизни и это – Россия. Мощная, сильная, современная и драйвовая.
Сегодня мы празднуем День России. Будут и автопробеги, и много другое, хотя противник и не прекращает обстрелов. Но мы знаем точно: мы – Россия. Спасибо всем, кто нам помогает. Знайте, мы вас не подведем. Победа будет за всеми нами, братья!
Дмитрий Молчанов