Обучение «из дома» через Интернет в России ввели в ковидные времена, когда распространение вируса угрожало здоровью школьников и студентов. Дистант сохранился, и это не нравится родителям по многим причинам.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин поделился в Телеграм, что причин недовольства родителей несколько. Основные:
- ряд дисциплин нельзя освоить качественно дистанционно;
- педагог, как правило, не может видеть, как занимается ребёнок: сам он выполняет все задания или с чьей-либо помощью (родитель, готовые решения и пр.). Возникают сложности с оценкой домашнего задания;
- более 60% школьников не воспринимают онлайн-формат всерьёз, прогуливают занятия;
- не все семьи могут купить компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребёнка;
- отсутствует живое общение со сверстниками и педагогами.
Представители вузов отозвались так о приёмной кампании 2022 года: «у абитуриентов результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года». Особенно виден провал в физике и математике. Это дети, которые в 2020-2021 гг. учились дистанционно.
- В этой связи правильно, чтобы дистанционные форматы применялись как исключение в ситуациях, когда невозможно очное присутствие учеников: из-за сильных морозов; из-за распространения вирусных заболеваний; для обеспечения мер безопасности и т.д. - написал Володин, и предложил читателям высказать своё мнение.