Злоумышленники пытаются склонить жертву к каким-либо действиям, чаще всего - перевести деньги.
Мошенники могут представиться работниками банка и уточнять реквизиты карт. Иногда, чтобы вызвать доверие, злоумышленники притворяются сотрудниками правоохранительных органов или других государственных служб. Цель остается прежней - обмануть человека.
Наиболее частыми жертвами телефонных мошенников становятся пожилые и доверчивые люди. Им нужно объяснить, что вопросы, касающиеся финансов не обсуждаются сотрудниками банков с клиентами по телефону. Сотрудники государственных ведомств также не сообщают информацию подобным способом.
Наиболее простым и эффективным способом избежать уловок мошенников - прервать звонок. При повторных вызовах - внести номер в «чёрный список». При получении подозрительных СМС-сообщений от «родственников», необходимо связаться с ними и выяснить, действительно ли им нужна финансовая помощь. Необходимо быть предельно внимательным, скептически относиться к услугам, рекомендациям и предупреждениям, о которых говорит голос с того конца провода.
Ранее краснодарцам напомнили правила обращения с пиротехникой. Во избежание травм и ожогов необходимо соблюдать меры предосторожности при использовании салютов и петард.