Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Сравниваем «Москвич 3» с зарубежным аналогом: дизайн, цена, комплектация и будущее машины
12.12.2022 20:37

Сравниваем «Москвич 3» с зарубежным аналогом: дизайн, цена, комплектация и будущее машины

В России снова будут выпускать «Москвич», фото: телеканал "Краснодар" из архива
В России снова будут выпускать «Москвич», фото: телеканал "Краснодар" из архива
Читать Телеканал Краснодар:

Завод «Москвич» возродился спустя 20 лет и сразу с большой презентацией. Под широко известным и популярным во второй половине XX века брендом с конвейера выйдет современный автомобиль. По давней традиции модель будет обозначаться не буквой, а цифрой – «Москвич 3». Автоэксперт из Краснодара высказал мнение о конкурентоспособности данного авто.

Банкротство и возвращение «Москвича»

История завода началась в довоенное время. Предприятие сооружалось в 1929-30 годах при участии компании Ford, и только к 1933 году его перевели на сборку советских комплектующих, как филиал ГАЗ. Еще 6 лет потребовалось на обретение полной самостоятельности.

В 1947 году начался выпуск легендарного «Москвич-400». Дальше новые модели «штамповались» буквально каждый год. Это и фургончики, и кабриолет, и модернизированные легковушки. В 1950-е и 60-е годы «Москвич» интегрировался в мировой рынок и международные гоночные трассы. В мае 1967-го с конвейера сошёл миллионный «Москвич».

В начале 1990-х АЗЛК оставался одним из крупнейших автомобилестроительных советских предприятий. Однако случился дефолт. Затраты завода более чем на 30% превысили конечную стоимость. «Москвич» - банкрот. Тогда «Рено» (Франция) выкупила цех, где наладила выпуск своих: моделей Logan, Sandero, Sandero Stepway, Megane, Fluence, Duster.

2022 год. На фоне санкций производство «европейцев» прекратилось. Активы перешли в собственность правительства Москвы. Предприятию вернули прежнее имя «Москвич» и предрекли стать центром электромобилестроения России.

Запуск линии состоялся в рекордные сроки, спустя полгода, - 23 ноября.

Восстановление производства в три этапа

Первый этап уже идет - крупноузловая сборка «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Что это значит? Чтобы старт работы завода был максимально быстрым, компания договорилась с китайским партнером о выпуске деталей для сборки машин в России. Параллельно разрабатывается собственная универсальная платформа российского электромобиля.

Второй этап - мелкоузловая сборка, использование полностью российских компонентов (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. д.).

Третий этап - производство российского электромобиля из российских важнейших компонентов (электродвигатель, батареи, редуктор).

Первые 400 машин выпустят в продажу в декабре 2022 год. В 2023 году с конвейера выйдут уже 50 тысяч новеньких кроссоверов, в том числе 10 тысяч «Москвич 3е» с электродвигателем.

Презентация кроссовера

Итак, главное – каким будет новенький «Москвич 3». Производитель называет его городским кроссовером с «ярким и привлекательным внешним видом». За основу взят «китаец» Jac JS4 с геометричной линией кузова, современной светодиодной оптикой.

Модель будет оснащена легкосплавными колесными дисками диаметром 17 дюймов.

70% деталей выполнены из высокопрочной стали.

О начинке. Внутри – вместительный салон, для первого и второго ряда предусмотрены подлокотники, USB-разъемы и отдельные воздуховоды для подогрева/охлаждения, приятный бонус в виде подстаканников. Багажное отделение рассчитано на 520 литров, то есть автомобиль вполне может получить статус «семейного кроссовера». Кстати, багажник оснащен технологией открывания без рук. Для тех, кто не сталкивался раньше: проведи ногой под бампером, и он откроется.

Одно из решений эпохи технологий – уход от большого количества механических кнопок и рычагов к сенсорным панелям. Мультимедийная система - 10,25 дюймовый сенсорный экран -поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth.

Многофункциональный руль с электроусилителем имеет блок управления круиз-контролем, есть электромеханический стояночный тормоз с функцией автоудержания. «Москвич 3» оснащен 6 динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком.

Бензиновый турбомотором беспечен объемом 1,5 литра, 150 лошадиными силами и 210 Нм крутящего момента. Производят авто в двух вариациях: автоматическая трансмиссией CVT или 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Фото: moskvich-auto.ru
Фото: moskvich-auto.ru

Что стало с эмблемой

Культовая буква «М» неоднократно претерпевала модернизацию, временами сменяясь на АЗЛК. Однако всего была связана с архитектурой Москвы.

- На первых послевоенных «Москвичах» производства ЗМА (Завода малолитражных автомобилей) эмблема была стилизована под абстрактный силуэт, напоминающий одновременно башню Кремля и сталинскую высотку, с пятиконечной звездой на вершине и буквой «М», - рассказывает эксперт и куратор Московского музея дизайна, старший преподаватель кафедры дизайна УдГУ Азат Романов.

Историк автодизайна отметил, что завод частенько переименовывали, соответственно, приходилось менять эмблему. Когда появился МЗМА, на шильдике по бокам от башни появились четыре зубца «ласточкин хвост». В третьем поколении «Москвичей» значок обновили в очередной раз и ещё дальше ушли от прямой изобразительности: башни и зубцы превратились в лаконичные геометрические фигуры.

Лаконичность – то, к чему стремились все последующие разработчики, в том числе Марат Елбаев. Он оставил только один зубец кремлёвской стены, олицетворявший букву «М». Его творение красовалось на машинах вплоть до 2001 года.

Эмблема «Москвича» образца 2022 года представляет собой узнаваемый образ «ласточкиного хвоста» как на последних серийных машинах, но адаптированный к современной пластике кузова: нижние скруглённые углы заменены более угловатыми.

- Отдельный вопрос вызывает только овал, в который заключен знак. На мой взгляд, овал сразу же делает логотип безликим и напоминающим бесчисленное множество китайских марок, - отмечает Азат Романов.

Азат заметил интересный факт. Над дизайном китайского прообраза JAC работали итальянские дизайнеры. В то же время и над кремлёвскими бойницами «ласточкин хвост» в своё время тоже работали итальянцы.

Мнение автоэксперта

По информации, появившейся в СМИ, стоимость авто ориентировочно составит 1,6 – 2 млн рублей. Специалист по подбору машин из Краснодара Игорь Серов высказал свое мнение о рентабельности такого производства и конкурентоспособности «Москвич 3» на рынке.

Кроссоверы – это ходовая модель. В России любят кроссоверы.

По мнению эксперта, чтобы привлечь интерес к автомобилю, будут введены особые субсидии, льготные ставки по кредиту. Так сейчас государство «продюсирует» продажи некоторых китайских электромобилей. Когда на рынке появятся свои модели, фокус внимания перейдет на них.

- Это отечественная сборка комплекта, который приходит с Китая. Сомневаюсь, что сейчас вообще приходит что-то отдельно. Это кузов, собранный полностью, шасси с двигателем, с подрамником. Просто соединяют у нас, маркируют и шильдики «Москвич» клеят. Тот же JAC JS4, просто один в один идентична этой машине, - говорит Игорь Серов.

По сути, машина в Китае выпускалась с 2017 по 2020 годы. Ничего нового в нее пока не привнесли, да и нужно ли?

- Если сравнивать с ее прямым конкурентом, который ушел с рынка, - Hyundai Creta – конечно, машина конкурентная, в первую очередь по цене. По опциям тоже конкурентная. По эргономике и качеству пока не дотягивает. Весь вопрос в соотношении цены и опций. Китайцы дают чуть-чуть больше, чем, допустим, дают корейцы по опциям.

Стоит отметить, что цена Hyundai Creta с салона сейчас начинается от 1,8 млн рублей и доходит до 2,6 млн.

Это как с мобильными телефонами – больше функций за те же деньги.

Автолюбитель уверен, если завод будет заниматься только сборкой, долго «это мероприятие» не протянется. Для рентабельности компании нужен полный цикл покраски, сборки, производства деталей и т.д.