Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Учитель-блогер и учитель-лидер: Мария Бабченко рассказала, как совмещает работу в школе с творчеством
09.12.2022 15:05

Учитель-блогер и учитель-лидер: Мария Бабченко рассказала, как совмещает работу в школе с творчеством

Мария Бабченко: «Я для себя однажды поняла, что надо выходить за рамки чисто профессиональных конкурсов». Фото: из личного архива Марии Бабченко
Мария Бабченко: «Я для себя однажды поняла, что надо выходить за рамки чисто профессиональных конкурсов». Фото: из личного архива Марии Бабченко
Читать Телеканал Краснодар:

Мария Андреевна преподает английский язык в школе № 1 имени Героя РФ Андрея Туркина станицы Динской. В этом году учитель стала призёром краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани-2022» и победила в номинации «Лучший урок XXI века». В конце ноября Мария Бабченко победила во всероссийском проекте «ТопБЛОГ». В финале педагог решала кейс от президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Нескучная подача учебного материала, участие в городских, краевых и федеральных конкурсах – это еще не всё. Яркой и вдохновляющей частью профессии для Марии Андреевны является блогерство. Когда мы [интернет-редакция телеканала «Краснодар»] увидели ролики учителя в соцсети «ВКонтакте», то решили узнать, как педагог совмещает два, казалось бы, разных направления.

Как вам пришла идея создавать клипы в «ВКонтакте»? И как рождаются темы для новых видео?

- Честно говоря, клипы в «ВКонтакте» это была, так сказать, вынужденная мера. После того как ТикТок на территории нашей страны перестал работать, встал вопрос, куда переходить. Присматривалась к ЯRUS, но не подружились с этой сетью. Так постепенно стала выкладывать ролики в ВК. Однако, как мне кажется, аудитория в ТикТок и в ВК – совершенно разная, поэтому тематика роликов другая, более «академичная». В ТикТок был больше юмористический взгляд на мою работу. В ВК больше образовательно-познавательные клипы. Хотя сейчас стараюсь разбавлять.

Темы для роликов подсказывает сама жизнь и профессия. То, что в роликах - это реальные вещи, только немного гиперболизированы. Это самоирония. Есть некоторые вещи, которые, возможно, могут понять только учителя.

Как ваши ученики и коллеги относятся к этой инициативе? Видим, что они принимают участие в клипах.

- В начале моей деятельности в социальных сетях было много непонимания со стороны коллег. Тогда говорить в открытую, что ты учитель-блогер было чуть ли не позорным фактом. Сейчас всё изменилось. И минус в отношении резко поменялся на плюс. Получаю много положительных отзывов от коллег. Говорят, что ждут видео, что интересно смотреть, а это окрыляет и даёт бешеный стимул к дальнейшему развитию.

Дети многие и не знали. Всё по той же причине, что не принято было афишировать. Сейчас, если прошу принять участие в съемках, стали охотнее соглашаться, даже стали давать ссылки на свои аккаунты, чтобы я их отмечала. Больше доверия появилось, особенно после победы в ТопБЛОГЕ.

Коллеги стали давать моей деятельности положительные отзывы. Недавно заместитель директора на общем собрании сказала, что если бы все были подписаны на мою страницу, то получали бы новую информацию, узнавали об интересных мероприятиях в профессиональной сфере прямо с места событий. Было очень приятно.

Сейчас разрабатываю рабочие листы для «Разговоров о важном» и делюсь в социальных сетях с коллегами. Рада, что люди пользуются моими листами, здорово, что я могу быть полезной.

Фото: из личного архива Марии БабченкоФото: из личного архива Марии БабченкоФото: из личного архива Марии Бабченко
Фото: из личного архива Марии Бабченко

Вы – постоянный участник всероссийских конкурсов и проектов, что вам это дает? Пригождается ли этот опыт в работе?

- Один из своих мастер-классов, который проводила в рамках «Форума классных руководителей», я назвала «Движение вверх. Как выйти из «коробки» и развить свой личностный потенциал». Думаю, что в этом названии основная идея того, что дают мне участия в проектах разного уровня и разной направленности.

Я для себя однажды поняла, что надо выходить за рамки чисто профессиональных конкурсов, надо прокачивать компетенции 21 века самой, чтобы учить этому детей. Если говорить о практическом применении накопленного опыта в моей работе, то могу сказать, что я стала намного увереннее выступать на публике. Я умею работать в команде, стала более стрессоустойчивой. Слушая выступления спикеров, совершенно не связанных, на первый взгляд, с моей профессией, стараюсь продумать: «А как я могу это использовать в своей профессиональной деятельности?». Из последнего: решила, что можно перенести на урок «Плейбек-театр», говорить с ребятами о развитии их личного бренда.

Что, на ваш взгляд, главное при обучении молодого поколения?

- Самое главное – это быть честным с ними при любых обстоятельствах. Быть таким, какой есть, без фальши, без игры. Дети это чувствуют. Второе, если я о чем-то говорю (о вреде курения, о взаимопомощи, об участии в конкурсах, об уважении к старшим), я сама должна в это верить и делать так, как я говорю. Третье, делать каждый урок маленьким событием, в рамках которого каждый сможет почувствовать свой собственных успех здесь и сейчас. (Не всегда успеваю, конечно, но стараюсь) Четвертое – один из самых главных моментов! Входя в класс, оставь все свои личные проблемы за порогом. Стараюсь всегда быть на позитиве.

В одном из ваших клипов вы сыграли условно «строгую» учительницу. А какая вы в реальности?

- Это, конечно, лучше спросить у моих учеников. Но они говорят, что я добрая. Ээээх! И даже если ругаю их иногда, то это очень смешно. На самом деле бываю разная. Зависит от ситуации. Люблю и пошутить на уроке, могу и брови нахмурить, ногой не топаю. Но что точно – на уроки ко мне все идут смело, даже если не выполнили домашнее задание. Если не справились с какой-то работой, даю шанс исправить.

Фото: из личного архива Марии БабченкоФото: из личного архива Марии БабченкоФото: из личного архива Марии Бабченко
Фото: из личного архива Марии Бабченко

Как вам удается совмещать работу, семейную жизнь, участие в проектах?

- Открою вам секрет – не всегда удается идеально совмещать. Но главное – это надежный тыл в виде семьи и администрации школы. Они помогают. У меня две взрослых дочери (Юлия, 22 года и Яна, 21 год). Они обе живут в Москве. Уже самостоятельные.

Дочки – мои главные цензоры. Они в своё время и заставили меня начать вести аккаунт в запрещённой сети. Дочки всегда верят в мой успех, в мою победу. Хотя сами пока не хотят так активно участвовать в конкурах. Супруг и моя мама – это мой надёжный тыл дома, моя поддержка, мои советчики. Люди, которые переживают со мной все мои победы и поражения. В конкурсах участвую, потому что мне это нравится. Согласитесь, если тебе что-то реально нравится, то ты найдешь для этого время во что бы то ни стало.

Вы – учитель, который постоянно развивается. Какие у вас цели на будущее?

- На самом деле, есть вещи, в которых я ещё себя не пробовала. Это конкурс «Большая перемена». Наверное, это первая моя цель – стать наставником участника «Большой перемены». И вообще перефокусировать своё основное внимание на привлечение других к конкурсному движению.

Сейчас всё больше прихожу к выводу, что один в поле не воин. Поэтому подумываю над созданием сообщества единомышленников. И, конечно, очень хочу и люблю передавать свои знания коллегам. Иду к тому, чтобы из простого конкурсанта, быть ещё и экспертом, наставником. Уже сделано много шагов в этом направлении, иду дальше. Есть ещё планы принять участие в некоторых больших конкурсах. Но, как говорят, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Поэтому о некоторых, пока промолчу. Попрошу только у Вселенной сил и здоровья.

#блогер #школа