До календарной зимы осталось несколько дней, да и прогноз погоды намекает надеть куртку потеплее. Переодеться стоит не только людям, но и машинам. Летняя покрышка часто становится виновницей заторов на дороге. Хорошо если страдает при этом только ваш автомобиль, но чаще происходит иначе.
Автоэксперт рассказал, как летняя резина становится причиной ДТП. Дело в том, что шина при температуре меньше +10 градусов теряет свои свойства, увеличивая тормозной путь. Если вы задаетесь вопросом, не рано ли переобуваться свою «ласточку»? Ответ – нет. Время уже пришло, потому что по ночам воздух ощутимо холоднее, а скоро вовсе начнутся морозы.
Наиболее рассудительные автолюбители посетили шиномонтаж еще в начале ноября. Как только на улице веет холодом, запись в мастерской заполняется на два-три дня вперёд. Как известно, зима на Кубани каждой год приходит неожиданно.
Процесс «переобувания» описал менеджер одной из автокомпаний Никита Уланский:
- Машина заезжает в бокс, ребята поднимают её на подъёмниках. После этого откручивают колёса, меняют летнюю резину на зимнюю. Балансируют все колёса. Выравнивают шины до нужного давления, прикручивают колёса на машину, протягивают болты. В среднем на это уходит от 20 до 25 минут.
Ездить круглый год на летней точно не стоит. Зимой она стирается на 30%, и покупка дополнительного комплекта несёт не малые затраты.
Очень важно подбирать шины в соответствии с регионом проживания. Например, для Краснодарского края более характерна высокоскоростная шина, с большим количеством водоотводных каналов, которые эвакуируют воду из пятна контакта. Это повышает сцепление с дорогой на высоких скоростях.
Для регионов, где подолгу лежит большое количество снега, подойдут шины нордического характера. Такие буквально врезаются в снег и прорывают его.
Крайне не рекомендуется ставить шипы в тёплых регионах. На мокром покрытии и асфальте они дают долгий тормозной путь, что может привести к несвоевременной остановке.